Уголок неба ¦ Cockatoo LJW-6 Codock

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   LJW-6 Codock
       
Разработчик: Cockatoo
Страна: Австралия
Первый полет: 1934
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Шестиместный пассажирский Cockatoo Dockyard & Engineering LJW-6 Codock был разработан инженером винг-коммандером Lawrence J. Wackett, работавшим в авиационном отделе военно-морской верфи на острове Какаду, Сиднейская бухта. Судя по всему имя собственное самолета было сокращением имени производителя - COckatoo DOCKyard. На верфи обслуживали пассажирские самолеты Avro Ten (лицензионный Fokker F.VIIB/3m) и учебные DH.60 Moth.

Заказчиком нового самолета выступал знаменитый австралийский летчик Charles Kingsford-Smith, задумавший организовать собственную авиакомпанию для пассажирских перевозок в Новой Зеландии. Кингсфорд-Смит посчитал что для этого ему хватит трех "Кодоков".

Первый из них был готов в марте 1934 года. Конструктивно новый австралийский самолет представлял собой высокоплан с деревянным крылом, фюзеляж - сварной металлический набор с полотняной обшивкой. Моторы располагались над крылом для уменьшения шума в салоне.

В качестве силовой установки был выбран шестицилиндровый рядный Napier Javelin Series III воздушного охлаждения. Мотор только-только "вставал на ноги" и был не отработан, так что австралийцы шли на риск выбрав его. И риск не оправдался, с "Джавелином" LJW 6 мучили постоянные проблемы - ломалась втулка винта, из-за использования низкооктанового топлива выбивались головки цилиндров.

В июне "Кодоку" дали регистрационный номер VH-URP, он был выдан в лизинг Northern Airways Ltd, Sydney и поставлен на рейсы Сидней-Ньюкасл. За время своей летной жизни самолетик возил пассажиров, спасал тяжелобольных детей, патрулировал пляжи на предмет наличия акул, подвергался надругательству со стороны лошади, съевшей ткань со стабилизатора, и поменял кучу владельцев из числа мелких местных авиаперевозчиков которые постоянно переименовывались, разорялись и создавались в конце 30х.

На сентябрь 1938 года его налет составил 1404 часов, в 1938 после очередной поломки мотора его восстановление было признано нерентабельным. Уже нелетающий самолет опять поменял несколько владельцев пока не был установлен в качестве рекламы у ворот винодельческого завода. Позже он был подожжен вандалами, его остатки похоронены в близлежащем овраге.

Еще два планировавшихся самолета построены не были. И из-за проблем с двигателем первого самолета и из-за неудачи Кингсфорд-Смита с получением контракта на перевозку почты из Австралии в Сингапур, на который он рассчитывал.

Развитием Кодока стал удачный Tugan LJW-7 Gannet - первый серийный многомоторный самолет австралийской разработки.



 ЛТХ:
Модификация   LJW-6
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   10.46
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  нормальная взлетная   2100
Тип двигателя   2 ПД Napier Javelin Series III
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость , км/ч   220
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6
 LJW-6

 



 

Список источников:

PDM. Австралийские двухмоторные. Cockatoo Dockyard L.J.W. 6 Codock
EdCoatescollection.com. VH-URP Cockatoo Docks & Engineering LJW.6 Codock (c/n 1)
Goodall.com.au. Geoff Goodall, David Eyre. Tugan/CAC L.J.W.7 Gannet Poduction
Air Pictorial 1956-08. Photos by request


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: