Уголок неба ¦ Домрачев, Вильдгрубе ЛИГ-6 (ЛЕМ-3)

Реклама...

Индивидуальный подход к https://domdliavas.ru каждому клиенту при строительству домов.
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   ЛИГ-6 (ЛЕМ-3)
       
Разработчик: Домрачев, Вильдгрубе
Страна: СССР
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный планерлет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 30-е годы в СССР была выдвинута концепция промежуточного летательного аппарата с коммерческой нагрузкой - планеролета.

Идея планеролета усиленно пропагандировалась начальником научно-технического управления ГВФ Л. П. Малиновским и нашла определенную поддержку в решениях президиума ЦС Осоавиахима СССР и коллегии Главного управления ГВФ.

Этот аппарат, обладая компоновкой планерного типа с высоким значением аэродинамического качества, нес на себе авиадвигатель пониженной по сравнению с самолетом мощности. Предполагалось, что планеролет без загрузки мог взлетать на своем двигателе, а нагруженный - с помощью самолета-буксировщика. После взлета планеролет должен был отцепиться и самостоятельно совершить свой полет на крейсерском режиме.

В связи с этим планеролет на маршевом участке потреблял меньшее количество горючего и смазочного материала. По сравнению с самолетом (при равной мощности двигателя) планеролет выигрывал в коммерческой нагрузке и экономичности.

Планеролет мог найти применение в районах с малоразвитым железнодорожным и автомобильным сообщением, а также в труднодоступной местности.

Однако в связи с полетом на режимах, близких к максимальному значению аэродинамического качества, планеролет получался сравнительно тихоходным авиационным транспортом. Это обстоятельство, а также малый избыток мощности затруднял полеты планеролета при неблагоприятных погодных условиях. Таким образом, безопасность полета и регулярность эксплуатации планеролета - были безусловно ниже, чем у самолета.

Кроме того, для старта груженого планеролета необходим был самолет - буксировщик. Все это вызвало большую дискуссию в печати о практическом применении планеролетов.

Тем не менее в 1935 г. Гражданский Воздушный Флот страны дал заказ конструкторам на создание планеролета для перевозки одной тонны груза или десяти пассажиров со скоростью 120 км/ч.

Многие конструкторы планеров и легкомоторных самолетов охотно занялись проектированием планеролетов.

В период 1936 - 1937 г.г. бригадой научно - исследовательского отдела Ленинградского института инженеров ГВФ под руководством Ю.В. Домрачева и Л.С. Вильдгрубе был спроектирован и построен пассажирский и транспортный планерлет ЛИГ-6 (ЛЕМ-3).

По схеме - низкоплан нормальной схемы с мотором М-11, неубираемыми в обтекателях колесами, с подкосами в системе шасси. В фюзеляже располагалась кабина на восемь пассажиров и два открытых места для летчиков с двойным управлением. В центроплане было четыре грузовых отсека. Коммерческая нагрузка -700 кг.

Планеролет прошел летные испытания, во время которых удавался самостоятельный взлет при неполной нагрузке. ЛЕМ-3 был рассчитан на полет в течение 7 ч с крейсерской скоростью 100 км/ч.

Планеролет ЛЕМ-3 был разбит в перелете Ленинград - Москва при вынужденной посадке.

 




 ЛТХ:
Модификация   ЛИГ-6
Размах крыла, м   26.00
Длина самолета, м   13.30
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   57.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2000
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   122
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ЛИГ-6

  Схемы:

 ЛИГ-6

 



 

Список источников:

А.П.Красильщиков. Планера СССР
Крылья Родины 2021-07-08. Сергей Комиссаров. Несостоявшийся гигант из Казани
FSUSSR. Ленинградские самолеты
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: