главная довоенная авиация транспортные
   S-32
       
Разработчик: Letov
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 г. к Letov обратились Чехословацкие государственные авиалинии (CSA) с предложением о строительстве нового транспортного самолета с пятью пассажирами и двумя членами экипажа для маршрута Прага-Братислава-Бухарест-Ужгород. Смолик разработал проект высокоплана S-32 с двигателем "Юпитер", но CSA возражали по соображениям безопасности. Большую часть маршрут пролегал по гористой местности и авиакомпания требовался самолет с несколькими двигателями для обеспечения безопасности даже в случае выхода из строя в полете одного из двигателей.

Окончательно был предложен вариант S-32 с тремя радиальными двигателями Walter "Mars" мощностью 107 кВт (145 л.с.) и способный перевозить пять пассажиров. Смолик решил применить цельнометаллические конструкции, если не всего самолета, то, по крайней мере, хоть крыльев. В 1931 году он отправил в Staaken несколько конструкторов "учиться" и приобрести материалы для изготовления крыльев.

В октябре 1931 прототип с регистрационным номером OK-ADA был готов к испытаниям. У него был квадратный пузатый фюзеляж с каркасом из стальных трубок и покрытый холстом, закрытая кабина пилотов, фиксированное шасси, два двигателя в гондолах под крылом, третий на носу, и уродливым прямоугольным хвостом. Винты были двухлопастными, вначале деревянные, потом металлические. У прототипа S-32 были проблемы с балансом. Центр тяжести был слишком смещен назад. Поэтому, в отличие от прототипа, на последующих серийных самолетах центральный двигатель переехал почти метр вперед. Первый полет самолета состоялся 8 января 1931 года.

После испытаний прототипа OK-ADA CSA в 1933 году приобрели четыре машины с номерами от OK-ADB до ADE. С января 1933 года они летали по маршруту Прага - Карловые Вары. 26 июня 1934 самолет OK-ADB разбился в Карловых Варах при полете на малой высоте над аэропортом. Все на борту машины погибли. Было приказано прекратить все полеты S-32, поэтому машины налетали только 152 832 км. Один S-32 была подвергнут испытанию на прочность крыла, которое показало, что у него малый запас прочности. CSA больше не использовали S-32 для регулярных перевозок, он был направлен для перевозки грузов и почты. Два S-32 были захвачены Венгрией во время оккупации Кошице осенью 1938г.




 ЛТХ:
Модификация   S-32
Размах крыла, м   17.24
Длина, м   12.43
Высота, м  
Площадь крыла, м2   39.92
Масса, кг  
  пустого самолета   1850
  нормальная взлетная   2760
Тип двигателя   3 ПД Walter Mars
Мощность, л.с.   3 х 145
Максимальная скорость , км/ч   203
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип S-32
 Прототип S-32
 Прототип S-32
 Прототип S-32
 S-32
 S-32
 S-32
 S-32
 S-32
 S-32
 S-32  на аэродроме
 Посадка пассажиров S-32
 Пассажирский салон
 Кабина пилотов S-32

  Схемы:

 S-32

  Варианты окраски:

 S-32

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Flight 1932-01. The Letov S.32
Transpress. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1992-09-11. Jan Kase, Vladimir Piric. Letov S-32
L+K 1995-04. Letov S-32


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: