главная довоенная авиация транспортные
   W.33
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Junkers W.13 проектировался как модернизированный вариант успешного транспортного самолета F.13. Первоначально самолет предполагалось использовать только для перевозки грузов и для аэрофотосъемки. Из-за этого на первых самолетах полностью отсутствовали иллюминаторы, а погрузка самолет осуществлялась через боковую дверь и люк на крыше грузовой кабины.

17-ого июня 1926 года пилот Циммерманн поднял в воздух первый экземпляр W33 (заводской номер 794), оснащенный двигателем Junkers L5 мощностью 310 л.с.. Первый опытный экземпляр самолета был изготовлен с поплавками вместо шасси и испытывался на реке Эльба. Самолет прекрасно зарекомендовал себя и был куплен большим количеством авиакомпаний на всех пяти континентах. Поздние версии самолета строились уже с иллюминаторами для пассажиров и были выпущены почти в 20 вариантах. Кроме Junkers L5 на них устанавливались так же двигатели Junkers L2 (260 л.с.), BMW Va (355 л.с.), Jupiter XI (500 л.с.), Siemens Sh.20u (535 л.с.) и Junkers L5G (425 л.с.).

После образования Люфтваффе часть W.33 (в большинстве вариант W.34he) использовались как учебно-тренировочные самолеты.

W33 прославился не только как надежный транспортный самолет, но и рекордсмен. В течении 1927 года различные модификации W33 побили 10 мировых рекордов в дальности и продолжительности полета. А в апреле 1928 года немецкие пилоты Герман Коель, Гюнтер фон Хюнефельд и Фицморис на самолете W33 Bremen впервые завершили беспосадочный перелёт Атлантического океана в из Европы в Америку. В сентябре этого же года на W33 Europa фон Хюнефельд и Линднер совершили перелет из Германии в Японию, преодолев 14250 километров за 90 часов.

W33 так же использовался и для экспериментальных полетов. Так  в июне 1929 года W33 выполнил первый взлет с использованием ракетных ускорителей. А в ноябре следующего года на W33 была осуществлена первая заправка самолета топливом в воздухе.

Одним из самых крупных заказчиков W33 был Советский Союз. Первоначально, в 1928 году,  самолеты в разобранном виде поставлялись на авиационный завод в Иркутске и ремонтные мастерские Добролет в Москве, где их собирали для дальнейшего использования. В СССР самолету было присвоено обозначение ПС-4. С 1933 года на заводе в Иркутске началось строительство собственного варианта W33, без немецкого участия. Так же как и первые модели W33 советские ПС-4  не имели иллюминаторов, так как использовались только для перевозки грузов, и в основном в Сибири. Последний самолет был выпущен в 1935 году. ПС-4 использовались вплоть до начала Великой Отечественной в 1941 году.



 ЛТХ:
Модификация   W.33
Размах крыла, м   17.75
Длина, м   10.50
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  нормальная взлетная   2100
Тип двигателя   1 ПД Junkers L5
Мощность, л.с.   1 х 310
Максимальная скорость , км/ч   197
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип W.33
 Первый прототип W.33 (гидровариант)
 W.33
 W.33 с иллюминаторами
 W.33
 W.33
 W.33
 Японский W.33
 W.33 Bremen
 W.33he Люфтваффе
 ПС-4
 ПС-4

  Варианты окраски:

 W.33 Люфтганзы
 W.33he из A/B 32 Люфтваффе
 W.33 ВВС Ирана

 



 

Список источников:

Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Hikoki. Bert Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
A.Alexsandrov, G.Petrov. Die Deutschen Flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten 1914-1951 Aviation
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: