главная довоенная авиация транспортные
   G.31
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х объёмы пассажирских перевозок устойчиво росли. В связи с чем Гуго Юнкерс решил создать авиалайнер бoльших размеров, чем Junkers G.24. Разработка началась в 1925 под руководством главного конструктора фирмы Эрнста Цинделя. Новый самолёт получил название Junkers G31. Он создавался на базе предшественника и был рассчитан на перевозку 15 пассажиров вместо десяти. Причём с бoльшим комфортом. Более просторный пассажирский салон был разделён на 3 секции, появились туалеты. Предполагалось использовать авиалайнер в Junkers-Luftverkehrs, а также продавать другим клиентам. Постройка самолёта стала реальной после того как союзная Контрольная Комиссия ослабила запреты на создание больших самолётов в Германии. Прототип Junkers G31ba (D-1073, зав. ╧ 3000) c двигателями Junkers L5 совершил первый полёт 13 сентября 1926. В целом испытания оправдали надежды конструкторов, но мощности двигателей оказалось маловато. Поэтому в носу пришлось поставить более мощный мотор BMW-VI.

В январе 1926 прекратила существование авиакомпания Junkers-Luftverkehrs. Поэтому первым заказчиком нового лайнера стала Deutsche Luft Hansa (куда авиакомпания Юнкерса влилась как составная часть). Поставки начались в июне 1927. Сначала на линии вышел вариант G31ce с двигателями Gnome Rhone "Jupiter". На этом самолёте впервые у Deutsche Luft Hansa появились стюарды. Более совершенные G31de немецкая авиакомпания приобрела в 1928. На них поставили второй (верхний) стабилизатор. В том же году появилась версия G31fi с удлинённым фюзеляжем. На этих лайнерах были оборудованы бортовые кухни, что позволило подавать во время полёта горячие пищу и напитки. В 1929 флот Deutsche Luft Hansa пополнил самолёт G31fo с закрытой пилотской кабиной и более мощными двигателями BMW Hornet. Всего же в немецкую авиакомпанию поступили восемь G31. Они обслуживали магистральные линии - Берлин-Амстердам-Лондон, Берлин-Париж, Берлин-Вена, Берлин-Копенгаген, Берлин-Мальмё, Берлин-Прага и др. Полёты выполнялись и днём и ночью. В последнем случае устанавливали 10 кресел попарно, лицом к лицу, которые легко превращались в кровати. К середине 1930-х Junkers G31 перевели на внутренние линии - в основном из Берлина в Гамбург. В 1935-1936 оставшиеся в строю 5 самолётов передали в министерство авиации Германии (Reich Luft Ministerium), где их использовали до полного списания.

Junkers G31 производили и на экспорт. В мае 1928 австрийская авиакомпания OLAG приобрела один лайнер G31de (кстати это был тысячный самолёт, построенный фирмой Юнкерса). Он служил на магистрали Вена - Берлин и на других линиях до 1937. В конце 1931 его модернизировали, присвоив новый индекс G31fe. В октябре 1930 два самолёта купила новогвинейская золотодобывающая компания Bulolo Gold Dredging Co. Она заказала грузовую модификацию G31go. В данной версии вместо пассажирского салона был просторный грузовой отсек. На хребте фюзеляжа вырезали огромный люк, через который в самолёт можно было загрузить детали и узлы золотодобывающей драги. Такой же самолёт с той же целью в октябре 1930 приобрела у Юнкерса и авиакомпания Guinea Airways. В 1931 Bulolo Gold Dredging заказала ещё один самолёт. Поскольку Junkers G31 уже не производился, то фирма Junkers переделала в грузовую версию прототип - он получил индекс G31ho. В 1934 этот самолёт перешел во владение Guinea Airways. В Новой Гвинее Junkers G31 летали от морского побережья до золотых приисков в Булоло, куда не вели сухопутные дороги. Были случаи когда самолёты поднимали в воздух 3220 кг грузов (намного больше, чем положено). Кроме горнодобывающего оборудования возили автомобили, тракторы, скот. Ну и пассажиров, конечно. Согласно статистическим данным в 1931-32 году самолёты перевезли 3947 тонн грузов - больше чем все авиакомпании США, Великобритании и Франции вместе взятые. Всего же с начала эксплуатации до июля 1938 Junkers G31 выполнили 2285 рейсов, перевезя 12.481 тонн грузов и 11.201 пассажира. Немецкие самолёты показали себя во влажном и жарком тропическом климате лучше, чем другие модели. Свидетельством чему является их долговечность.

Из небольшого количества построенных G31 наибольшими долгожителями оказались шесть самолётов летавших на авиалиниях между Папуа Новой Гвинеей и Австралией. Все они были получены в 1931 году и к военной службе ранее не привлекались. Лишь быстрое продвижение японских войск заставило командование RAAF реквизировать эти старые "юнкерсы", чтобы обеспечить снабжение и ускорить вывоз раненых с полей сражений. В январе 1942 года на аэродроме Булоло японской авиации удалось уничтожить сразу три G31 (регистрационные коды VH-URQ, VH-UOU т VH-UOV), четвертый самолёт (VH-UOW) который базировался там же уцелел только поточу, что находился в очередном рейсе. В октябре его передали в состав 36-й эскадрильи и перегнали в Дарвин, где самолёт получил рефрижераторы. Исходя из технического состояния VH-UOW был затем направлен на ремонт в Лавертон, однако летал он после этого недолго. Этот самолёт потерпел аварию столкнувшись на лётном поле с машиной министра авиации, который прибыл сюда с визитом и восстановлению не подлежал. Что касается остальных двух G31 (VH-UOX и VH-UNM), введенных в состав RAAF в октябре 1942 года под новыми кодами А44-2 и А44-3, то об их участи информации найти пока не удалось.

Junkers G31 оказался неплохим транспортным самолётом, но в коммерческом плане его постигла неудача. Заказов было мало, построили всего 13 машин. Главная причина неуспеха - существование модели Junkers G24. Имея меньшую вместимость и меньший комфорт, по эффективности она была не хуже, чем Junkers G31. При этом стоила на 40% дешевле. А новое поколение авиалайнеров, появившееся в начале 1930-х, не оставило Junkers G31 никаких шансов на будущее.



 ЛТХ:
Модификация   G.31fo
Размах крыла, м   30.30
Длина, м   17.28
Высота, м  
Площадь крыла, м2   102.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5250
  нормальная взлетная   8500
Тип двигателя   3 ПД BMW Hornet-A
Мощность, л.с.   3 х 525
Максимальная скорость , км/ч   211
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 16 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.31
 G.31
 G.31
 G.31
 G.31
 Кабина пилотов G.31

  Варианты окраски:

 G.31

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Junkers G.31
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Historicaircraft.org. Other Country Aircraft
Historyofaircargo.com. Junkers G31


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: