главная довоенная авиация транспортные
   Ju.60
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1932
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Источник вдохновения для серии высокоскоростных одномоторных пассажирских самолетов Ju 60/160 пришел из США. 4 июля 1927 года взлетел разработанный Джеком Нортропом первый хорошо обтекаемый свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом √ Lockheed Vega. Vega имела деревянный монококковый фюзеляж и цельнодеревянное крыло с внутренними связями жёсткости. Это был выдающийся самолет, который претерпел значительное развитие и в версии Vega 5C достиг максимальной скорости 185 миль/ч (298 км/ч). Всего было построено 128 Vega.

Самолет Vega привел к созданию компанией Lockheed серии одномоторных монопланов с хорошими эксплуатационными характеристиками, одним из которых был Model 9 Orion, совершивший первый полет в 1931 году. Orion был низкопланом с убирающимися шасси и салоном на шесть пассажиров; было построено 35 таких самолетов. Первоначальным покупателем была Swissair, заказавшая два Orion 9B с двигателями Wright Cyclone R-1820-E мощностью 575 л.с. салоном для размещения пилота и четырех пассажиров.

Самолеты, доставленные компании Swissair в начале 1932 года, имели максимальную скорость 360 км/ч, крейсерскую 290 км/ч и дальность в 950 км. В мае 1932 года (через месяц после первого полета Junkers Ju-52/3m) авиакомпания Swissair отправила Orion-ы выполнять экспресс-службу (express service) на маршруте Цюрих √ Мюнхен √ Вена. Самолеты этого типа оставались в строю до 1936 года.

Авиакомпания Deutsche Luft Hansa (DLH) отметила появление Orion-а в 1931 году. В феврале 1932 года руководство DLH выдало авиастроительным компаниям Heinkel и Junkers задание на постройку одномоторного транспортно-пассажирского самолета с высокими характеристиками для того, чтобы немецкая авиакомпания могла выдержать конкуренцию со стороны Orion-а, который уже был заказан Swissair. Для удовлетворения требований DLH компания Heinkel приступила к разработке He 65, способного развивать скорость в 285 км/ч, а дипломированным инженером компании Junkers Эрнстом Цинделем (dipl.-ing. Ernst Zindel) был разработан Ju 60. Обе машины имели неубирающиеся основные стойки шасси.

Введение компанией Swissair в эксплуатацию самолетов Lockheed Orion кажется застало DLH врасплох и привело к осознанию того, что проекты Heinkel и Junkers имели недостаточно высокие характеристики. He 65 не смог продвинуться достаточно далеко, чтобы удовлетворить требование DLH в скорости самолета 300 км/ч, и поэтому данный проект Хейнкелем был заброшен. Вместо неудачного He 65 компанией Heinkel был создан очень красивый He 70, который в варианте G-1 развивал максимальную скорость 360 км/ч, крейсерскую скорость на уровне моря √ 305 км/ч в сочетании с посадочной скоростью 105 км/ч.

История развития проекта Junkers несколько неясна, но в отличие от He 65 он имел, по-видимому, дальнейшее развитие и почти наверняка летал в качестве прототипа с неубирающимися шасси. Хотя, вероятно, уже было сделано решение о введении убирающихся шасси и других усовершенствований.

Было бы разумно ожидать, что первый Ju 60 был модифицирован, но скудное количество доказательств его существования предполагает, что, скорее всего, второй прототип с убирающимися шасси был таки построен. Зарегистрированный как D-2400 и имевший серийный номер 4201, это был единственный Ju 60, фотографии которого я видел. Надпись на обратной стороне фотографии с Junkers D-2400 гласила, что это вторая модель этого типа, имеющая убирающиеся шасси и развивавшая большую скорость. Однако на другой фотографии эта машина компании Junkers была указана как первый экземпляр, который в свое время был зарегистрирован как Ju 60bal. Данное обозначение свидетельствует о том, что раньше, вероятно, существовало и другое название (как сообщается оно было Ju 60a). Еще одно доказательство происходит из того факта, что в 1934 году D-2400 прошел перерегистрацию, получив гражданский номер D-UPAL, и что Ju 60 также был перерегистрирован как D-URIM. Однако, предыдущая система регистрации не была обнаружена. Не существует никаких свидетельств того, что первый экземпляр был оснащен убирающимся шасси. Как сообщалось, D-2400 был зарегистрирован в мае 1933 года как Ju 60ba. Даты первого полета обоих первых Ju 60 были, к сожалению, не обнаружены.

Наряду с убирающимся шасси Ju 60 стал первым коммерческим самолетом компании Junkers, порвавшим с многими авиастроительными традициями этой фирмы. Использовавшееся ранее многолонжеронное крыло уступило двухлонжеронной конструкции, фюзеляж предыдущего типа с четырехугольным прямоугольным сечением с плоскими сторонами был заменен на фюзеляж овального сечения с четырьмя лонжеронами, поперечным набором шпангоутов и переборок. Гладкая дюралюминиевая обшивка фюзеляжа заменила металлическую гофрированную, хотя металлический гофр был сохранен на крыле, киле, рулях направления и высоты.

Крыло было построено из трех секций с центропланом, объединенным с фюзеляжем в единое целое. Отъемные консоли крыла сужались по толщине и длине хорды, имея сужение передней и задней кромок и поперечное V. Внешние консоли, содержавшие в себе топливные баки, крепились к центральной части с помощью шаровых шарниров. На всю длину крыла к задней кромке "двойного крыла" ("double wing") Юнкерса крепились элероны и щелевые закрылки.

Конструкция фюзеляжа обеспечивала незагороженный пассажирский салон, в кормовой части которого обеспечивался доступ для внутреннего осмотра конструкции.

Хвостовое оперение состояло из прямоугольного стабилизатора, крепящегося к фюзеляжу короткими V-образными стойками, рулей высоты, одного киля и руля направления.

Основные стойки шасси были вилкообразными и крепились к заднему лонжерону в центральной части крыла. С каждой стороны колеса были установлены вертикальные амортизаторы. Колеса убирались в обтекаемые ниши в центроплане у его передней кромки, выступая на достаточном уровне для обеспечения безопасной при вынужденные посадки. Помимо основных стоек у самолета был еще и хвостовой костыль.

Первоначально на самолете был установлен девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения BMW Hornet A мощностью 525 л.с., хотя, кажется, он был заменен на Hornet C мощностью 600 л.с.. Двигатель был заключен в удлиненный капот NACA и приводил в движение трехлопастный металлический винт Ju PAK с регулируемым на земле шагом.

Сиденья двух пилотов располагались на более высоком уровне, чем сиденья пассажиров, и кабина, расположенная в верхней части фюзеляжа, имела остекление обтекаемой формы. Сообщалось, что пилоты сидели тандемом, и представленная (рис. 1) фотография Junkers Ju 60 показывает фонарь кабины, расположенный на осевой линии фюзеляжа. Доступ к кабине осуществлялся через дверь в центре носовой переборки салона. Два передних пассажирских кресла были обращены назад по одному с каждой стороны от двери кабины пилотов. Остальные четыре сиденья были лицом вперед: два задних сиденья были расположены близко друг к другу, а центральные имели между собой очень узкий проход. Пассажирский салон был оснащен четырьмя прямоугольными окнами по два на каждой стороне. Также в фюзеляже было размещенное в прямоугольной двери заднее окно. Дверь находилась сразу же после довольно обширного зализа корневой части крыла. Ju 60 имел радиостанцию и нес навигационные огни на законцовках крыла и на задней кромке руля направления.

Получивший наименование "Pfeil" (Стрела), Ju 60 был указан как действующий в 1934-35 годах на основных линиях авиакомпании Lufthansa, но, похоже, он выполнял грузовые перевозки (по крайней мере частично) летом 1933 года на маршруте Берлин √ Вена √ Будапешт √ София √ Салоники √ Афины. В 1934 году самолет выполнял полеты на пассажирской линии Берлин √ Бреслау, а в 1935 году и летом 1936 года на линиях Берлин √ Бреслау √ Глейвиц и Эссен √ Дюссельдорф √ Кельн √ Франкфурт √ Нюрнберг √ Мюнхен. Ju 60 исчез из записей DLH и, как сообщается, был уничтожен в августе 1936 года √ возможно после передачи министерству авиации.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Ju.60
Размах крыла, м   14.30
Длина, м   11.84
Высота, м  
Площадь крыла, м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2040
  нормальная взлетная   3100
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh20
Мощность, л.с.   1 х 630
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч   236
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.60
 Ju.60
 Ju.60
 Ju.60
 Пассажирский салон Ju.60

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские самолеты Junkers Ju 60 and Ju 160
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Aeroplane Monthly. John Stroud. Junkers-Ju 60 and Ju 160
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Подробная информация детская одежда оптом харьков на сайте.


Rambler's Top100 Rambler's Top100