главная довоенная авиация транспортные
   HV.15
       
Разработчик: Hopfner/Hirtenberg
Страна: Австрия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 году руководство австрийского предприятия Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und Metallwarenfabrik A.G. приняло решение о расширении выпуска самолётов собственной конструкции и выкупила авиастроительную фирму Flugzeugbau Hopfner GmbH. Первым самолётом, принятым к серийному производству стал небольшой двухмоторный моноплан, предназначенный для перевозки пассажиров или транспортировки грузов малого веса. Конструкция новой машины Hopfner/Hirtenberg HV.15 базировалась на элементах предыдущего самолёта Hopfner HR.14/34, разработанного инженером Лампихом в 1934 г. на фирме Flugzeugbau Hopfner GmbH. Это был низкоплан с богато остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном.

Прототип HV-15 (OE-POH) совершил первый полет 8 марта 1936 года. Самолёт оснащался наиболее мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) . Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six" II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15 показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование австрийской полиции.

Австрийские конструкторы планировали выпуск военной модификации НМ.15, оснащенной французскими двигателями Renault "Bengali Six", радионавигационным оборудованием и оборонительным вооружением, состоявшим из 2-3 подвижных пулеметов размещаемых в фюзеляже. Предусматривалась подвеска мелких бомб общей массой до 300 кг. Основным назначением НМ.15 была тренировка пилотов и штурманов (в том числе и для ночных полетов), а также рассматривался вариант его использования в качестве легкого бомбардировщика.

Серийное производство самолётов HV.15 и НМ.15 так и не состоялось. После аннексии Австрии её авиационная промышленность подверглась реорганизации, в результате которой выпуск морально устаревшего самолёта посчитали нецелесообразным, а объединение Hirtenberg вошло в состав нового предприятия Wiener-Neustadter Flugzeugwerke G.m.b.H. (сокращенно - WNF). Согласно новой системе обозначений HV.15 переименовали в WN-15 (иногда встречается название WNF 15) и присвоили немецкий регистрационный код D-OPQH. Отлетав порядка трех лет в Австрии самолёт Wn.15 был подарен в 1942/1943 гг. немецкой администрацией хорватским ВВС и использовался некоторое время для транспортных целей, неся на борту новый тактический номер 2101. О дальнейшей судьбе Wn.15 ничего не известно.




 ЛТХ:
Модификация   HV.15
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   10.65
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   33.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1550
  нормальная взлетная   2200
Тип двигателя   2 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   198
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HV.15
 WN-15
 WN-15

 Схемы:

 HV.15

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пассажирский \ тренировочный самолёт Hirtenberg HV-15
Luftfahrzeugbau in Osterreich Enzyklopadie
Luftarchiv.de. Erstellt von Bert Hartmann. WNF Wn 15
Wernfried Haberfellner, Walter Schroeder. Wiener-Neustädter Flugzeugwerke Gesellschaft mb H


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: