Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   GA.43
       
Разработчик: General Aviation
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вслед за разработкой самолета AF-15 для Береговой охраны США фирма "General Aviation" спроектировала (конструктор -Virginius E. Clark)  и построила 10-местную пассажирскую машину, получившую обозначение General Aviation G.A.43 (так же известный как Pilgrim 150, Fairchild 150, и Clark GA-43). Первый полет прототипа самолета (NX775N) состоялся 22 мая 1932 года.

Свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с обшивкой преимущественно из легких сплавов и полотна, G.A.43, имел обычное хвостовое оперение и шасси с хвостовой опорой. В составе силовой установки использовались радиальные двигатели Wright Cyclone. В носовой части фюзеляжа размещалась высоко поднятая закрытая кабина пилота, а под и за ней находились места для 10 пассажиров. В пассажирской кабине был оборудован туалет, а позади нее имелись три отдельных отсека для почты и багажа.

Для начала 1930-х годов самолет имел весьма передовое бортовое оборудование, включавшее полный комплект пилотажных приборов для "слепого" полета, радиоприемную и радиопередающую аппаратуру, а также коротковолновый приемник для оперативного получения прогнозов погоды и сигналов радиомаяков. Тем не менее машина не получила заметного коммерческого успеха - все было построенно пять машин.

Один экземпляр самолета (NC13901) передали авиакомпании General Airlines в 1934 года.  Два (NC82Y и NC13903) были проданы швейцарцам. Они летали в компании Swissair до 1936 года -  один, выполняя рейс по маршруту Франкфурт-Базель, врезался в тумане в гору Риги. В катастрофе погибли два человека, самолет был списан. Второй продали республиканскому правительству Испании. Известно, что он использовался в качестве транспортника как минимум до начала 1937 года.

Прототип был перепродан японской фирме Mitsui Bussan (Mitsui & Co) и после небольших доработок передан NKKK (Japan Air Transport Company) и получил регистрационный номер J-BAEP. Вскоре его передали военным в Манжурии (сменив регистрацию на M-701). В мае 1934 года самолет разбился в аэропорту Ханеда, Токио.

В том числе был построен единственный экземпляр варианта с поплавковым шасси, получивший обозначение G.A.43-J (NX13904). Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney T2D1 Hornet по 660 л. с. (492 кВт) и предназначался специально для колумбийской авиакомпании "Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aereos" (SCADTA), базировавшейся в Барранкилья.

В 1934 году компания "General Aviation" стала называться "North American Aviation".






 ЛТХ:
Модификация   GA.43
Размах крыла, м   16.15
Длина самолета,м   12.98
Высота самолета,м   3.89
Площадь крыла,м2   42.73
Масса, кг  
  пустого самолета   2581
  максимальная взлетная   3969
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-F3
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость, км/ч   312
Крейсерская скорость, км/ч   295
Практическая дальность, км   680
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GA.43
 GA.43
 GA.43
 GA.43
 GA.43
 GA.43-J
 GA.43-J

  Схемы:

 GA.43

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. General Aviation G.A.43
Aerofiles.com. General Aviation
Flight. The Clark GA-43 Commercial Monoplane
1000aircraftphotos.com. No. 4617. General Aviation GA-43 (NX13904 c/n 2205)


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

производство этикетки бизнес план в Москве.