главная довоенная авиация транспортные
   G.24
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1922 году к самолёту Junkers F 13 наконец то пришёл успех. На фирму Гуго Юнкерса посыпалось множество заказов. Теперь можно было почивать на лаврах. Но не таков был характер у немецкого предпринимателя. Он уже серьёзно задумался о создании новых авиалайнеров. Подобно Фоккеру и другим европейским производителям он предчувствовал грядущий спрос на самолёты большей, чем у Junkers F 13 вместимости. Поэтому в 1923 началась разработка 8-местного лайнера. Этот самолёт представлял из себя как бы увеличенный в размерах F 13. Так габариты пассажирской кабины выросли почти в два раза. Появилось багажное отделение. Возглавил разработку Эрнст Циндель (Ernst Zindel), поскольку создатель F 13 - Отто Ройтер, к тому времени уже умер. Мощность имевшихся двигателей не позволяла сделать одномоторный самолёт с заданными характеристиками. Поэтому проект предусматривал установку трёх Junkers L-2 - 143 кВт.

Однако Международная Авиационная Контрольная Комиссия, следившая за выполнением Германией Версальского договора, запретила данный проект. Она расценила его как тайную попытку создания бомбардировщика. Пришлось делать самолёт с менее мощными двигателями - BMW-IIIa в носу и двумя Mercedes Benz D-1 на крыльях. Новая модель получила индекс G23. Самолёт строили на заводе в Дессау в 1924. Первый полёт совершил пилот Вильгельм Циммерман (Wilhelm Zimmermann) 18 сентября 1924. Одновременно, под покровом секретности, продолжались работы над вариантом с L-2. Эта машина получила название G24. Для обхода запретов был использован приём, отработанный на F 13. Детали планеров стали производить в Дессау под индексом G23, затем отправляли в шведский город Лимхамн, где находилось дочернее предприятие Юнкерса A.B. Flygindustri. Там самолёты собирали, ставили на них двигатели Junkers L-2 и получали G24. С 1925 в Лимхамне наладили и самостоятельное производство. Легальное производство в Дессау удалось организовать только в 1926, после смягчения позиции контрольной комиссии.

Производство в Швеции привело к тому, что первым обладателем авиалайнера стала шведская же авиакомпания - A.B. Aerotransport. Всего она имела девять самолётов. С мая 1925 "Юнкерсы" летали на линии Мальмё - Гамбург - Амстердам. Затем появились маршруты Стокгольм - Хельсинки, Стокгольм - Мальмё, Мальмё - Ганновер. Один из самолётов (S-AABG "Uppland") участвовал в спасении полярной экспедиции Умберто Нобиле после катастрофы дирижабля Italia в мае 1928. Шведская авиакомпания эксплуатировала Junkers G24 до 1932, когда на смену им пришли Junkers Ju52/3m.

Среди первых заказчиков была и швейцарская Ad Astra Aero. Она приобрела 4 самолёта. G24 поступали и в немецкие авиакомпании. Пока действовали запреты, приходилось прибегать к маскировке - в Германии самолёты регистрировали как G23.

Эксплуатация показала, что мощность двигателей следует увеличить - в носу поставили Junkers L-5 - 206 кВт. В дальнейшем эти моторы ставили и на крыльях. Потом появились варианты с ещё более мощными двигателями. Впрочем, трудно было найти два полностью идентичных самолёта - почти в каждый экземпляр вносились индивидуальные изменения. Таким образом на 72 выпущенных в Швеции и Германии самолёта приходилось около 20 различных модификаций.

Главным заказчиком G24 стала возникшая в 1926 авиакомпания Deutsche Luft Hansa. На её линиях работало 25 самолётов. Пилоты "Люфтганзы" установили ряд мировых достижений. Так 1 мая 1926 они открыли первую в мире ночную пассажирскую линию из Берлина в Кёнигсберг. Затем последовал дальний перелёт двух G24 из Берлина в Пекин через СССР. Он начался 24 июля 1926. В Пекин самолёты прибыли 8 сентября, а назад вернулись 26 октября. Машины преодолели расстояние 20000 километров за 140 лётных часов без каких либо серьёзных технических проблем. Следующий год отмечен побитием ряда рекордов скорости и дальности с грузом 1000 кг и 2000 кг. G24 обслуживали линии из Берлина в города Германии и ряд европейских центров - Варшаву, Прагу, Вену, Барселону и т.д.

Самолёт пользовался спросом и в Испании. Здесь первым оператором Junkers G24 была авиакомпания UAE - Union Aerea Espanola, созданная при участии Гуго Юнкерса. Два самолёта, ранее принадлежавшие A.B. Aerotransport, прибыли в апреле 1927.

Авиалайнеры приобретали и другие страны Европы - Австрия, Греция, Италия, Польша, Финляндия. G24 летали на линиях Ближнего Востока и Латинской Америки. Их покупали как старые клиенты Юнкерса, так и новые.



 ЛТХ:
Модификация   G.24ce
Размах крыла, м   29.80
Длина, м   15.70
Высота, м   4.15
Площадь крыла, м2   97.80
Масса, кг  
  пустого самолета   4300
  нормальная взлетная   6500
Тип двигателя   3 ПД Junkers L5
Мощность, л.с.   3 х 310
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   1010
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Junkers G-24"
  Фотографии:

 G.24
 Погрузка почты  на G.24
 G.24
 G.24
 G.24bi
 G.24ge
 Гидровариант G.24
 Гидровариант G.24     (c) Tom Edvardsson
 Пассажирский салон G.24  
 Кабина пилотов G.24  

  Схемы:

 G.24

  Варианты окраски:

 G24 авиакомпании Luft Hansa     (c) Владимир Быков
 G.24he ВВС Греции

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Junkers G23/G24
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
ETH-Bibliothek Zürich, Bildarchiv
Luftfahrt International. Junkers G 23, G 24 und F 24


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: