главная довоенная авиация транспортные
   Fw.19 (F.19) Ente
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из наиболее известных самолетов схемы "утка" в 1920-е гг. и позже был созданный немецкими конструкторами Х. Фокке и Г. Вульфом самолет Fw.19a (F.19) Ente. Хайнрих Фокке направил в середине 1920-х годов "Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt" (DVL) предложение о постройке необычного пассажирского самолета, спроектированного по схеме "утка". Постройке прототипа предшествовали продувки моделей в аэродинамической трубе в Гёттингене.

Кстати, "энте" в переводе с немецкого означает "утка" и так же, как в других языках, имеет два значения. FW-19a выполнен по классической схеме "утка". Значительная часть подъемной силы самолета создавалась на ПГО, а пассажирская кабина располагалась в районе центра тяжести, который находился заметно впереди крыла. Стремясь сделать рули высоты более эффективными, конструкторы установили их несколько ниже стабилизатора на внешних кронштейнах; это было сделано для обеспечения лучшего обтекания рулей высоты за счет эффекта щели.

Как и многие другие созданные ранее самолеты этой схемы, FW.19a имел очень большое вертикальное оперение с рулем направления, что объяснялось относительно малым плечом вертикального оперения по сравнению с самолетами нормальной схемы или "утками" типа "Депердюссэн" или "Вуазен" (которые оснащались "неустойчивыми" рулями направления, установленными на носу самолета). Несмотря на вертикальное оперение большой площади, на крыле самолета Fw.19a пришлось установить дополнительные поверхности вертикального управления.

 Первый полет на F.19 Ente выполнил Георг Вульф 2 сентября 1927 года. Вульф погиб через 27 дней при демонстрации возможности полета на одном моторе, - лопнула тяга управления, после чего Ente сорвался в штопор. На втором прототипе установили моторы Sh.14, крыло уменьшенного размера с дополнительными вертикальными поверхностями. На втором прототипе в 1930 году первый полет выполнил Корнелиус Эдцард.

Можно считать, что основной вклад этого летательного аппарата в развитие авиационной техники состоит в том, что на нем снова было внедрено в практику самолетостроения трехопорное шасси с носовым колесом (от такой схемы шасси отказались в начале первой мировой войны).









 ЛТХ:
Модификация   F.19
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   10.60
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   855
  нормальная взлетная   1650
Тип двигателя   2 ПД Siemens SH-14
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость , км/ч   142
Крейсерская скорость , км/ч   112
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка::   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.19
 F.19
 F.19
 F.19
 F.19
 F.19
 F.19
 F.19
 F.19

  Схемы:

 F.19

  Варианты окраски:

 F.19

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Focke-Wulf F 19 Ente
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Histaviation.com. Focke-Wulf
F19 Ente


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: