главная довоенная авиация транспортные
   Fokker F.XIX (F.32)
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды, США
Первый полет: 1929
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пассажирский самолет Fokker F.XIX был разработан фирмой Fokker Aircraft по заказу авиакомпании KLM. Самолет предназначался для замены устаревших легких пассажирских самолетов Fokker F.II на авиалиниях в Восточной Индии. F.XIX был создан на базе самолета F.XVI. На нем было применено новшество для самолетов фирмы Fokker -  тандемное расположение двигателей,  которые были установлены парами в гондолах по бортам самолета. Каждый из передних двигателей управлял двухлопастным воздушным винтом,  а задний двигатель - трехлопастным толкающим винтом.

Аналогичная разработка была и у американского филиала фирмы. Этот самолет получил наименование Fokker F.32. Первый полет прототипа состоялся 27 сентября 1929 года. Четырехмоторный транспортно-пассажирский самолет F.32 стал последним проектом фирмы "Fokker", строившимся в США. Его появление в 1929 году вызвало большой интерес. Число 32 в обозначении указывало на его пассажировместимость, но в ночных полетах число пассажиров уменьшалась вдвое - до 16 спальных мест.

F.32 был большим свободнонесущим высокопланом с короткой носовой частью. Его неубирающееся ширококолейное шасси имело обтекатели колес. Кабина экипажа была сильно смещена вперед от передней кромки крыла, пассажирский салон располагался под крылом и в хвостовой части фюзеляжа. Силовая установка состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney Hornet, установленных парами тандемно в двух моторамах под крылом. Два мотора были тянущими, другие два - толкающими.

Серийно изготовили до 10 самолетов F.32. В 1930 году несколько таких машин попали на службу в калифорнийскую авиакомпанию "Western Air Express". Вскоре возникли проблемы с охлаждением толкающих моторов. Их так и не удалось разрешить полностью, так что активная карьера самолета F.32 оказалась относительно короткой. Одна из этих машин оценивалась авиакорпусом Армии США под обозначением YC-20, но не получила армейский серийный номер и не была закуплена.

Главным отличием F.ХIX  от своего американского "брата" были меньшие размеры и уменьшенная пасcажировместимость - первоначально завялено было о 16 пассажиров, затем по требованию авиакомпании KLM это число было еще уменьшено до 10. Но все же тандемное расположение двигателей не впечатлило президента компании KLM Альберта Плесмана, выбравшего самолеты с стандартным расположением двигателей.





 ЛТХ:
Модификация   F.XIX   F.32
Размах крыла, м   24.50   30.18
Длина, м   18.20   21.28
Высота, м   4.80   5.02
Площадь крыла, м2   96.60   124.60
Масса, кг    
  пустого снаряженного   5050  
  нормальная взлетная   8250   10206
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitmey Wasp   4 ПД Pratt Whitmey Hornet B
Мощность, л.с.   4 х 420   4 х 575
Максимальная скорость , км/ч   345   250
Крейсерская скорость , км/ч   300   235
Практическая дальность, км   1500   1200
Практический потолок, м   5200   4115
Экипаж, чел   2   2
Полезная нагрузка:   10-16 пассажиров   до 32 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker F.32
 Fokker F.32
 Fokker F.32
 Fokker F.32
 Пассажирский салон Fokker F.32

  Схемы:

 Fokker F.32

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.  Fokker (America) F.32
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Paul van Weezepoel. Fokker. Database Civil Aircrafts. Fokker F.32
Dutch-Aviation.nl. Fokker F.32/YC-20
1000aircraftphotos.com. No. 3346. Fokker F.32 (NC130M c/n 1202)


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100