главная довоенная авиация транспортные
   Fokker F.XXII
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одновременно с постройкой лайнера F.XXXVI голландская фирма Fokker разработала его уменьшенный вариант, предназначенный для перевозок пассажиров на линиях средней дальности. Проект получил обозначение F.XXII (или F.22 - в разных источниках пишется по разному) и помимо меньшей пассажировместимости обладал ещё и менее мощными двигателями. Работа продвигалась быстро - в 1934 г. завершили подготовку рабочих чертежей, а в 1935 г. уже выпустили четыре лайнера.

Первое время F.22 везло. Три самолёта купила компания KLM и ещё один приобрела шведская АВА. Самолёты получили следующие регистрационные обозначения : PH-AJP "Papegaai", PH-AJQ "Kwikstaari", PH-AJR "Roerdomn" и SE-ABA "Lappland". Неприятности начались спустя несколько месяцев, после ввода в эксплуатацию. Сначала, 14 июня 1935 г. потерпел аварию PH-AJQ. Спустя чуть больше года разбился шведский SE-ABA. В совокупности с появлением на европейских авиалиниях американских DC-2 эти факты сказались на судьбе F.22 самым негативным образом. Компания KLM сразу вывела самолёты из эксплуатации, пока окончательно не решив, что с ними делать дальше. Однозначным было лишь решение об окончательном отказе от самолётов фирмы Fokker.

В 1936 г. Энтони Фоккер попытался исправить положение выпуском улучшенной модификации F.23 с убираемым шасси, однако KLM оставалась непреклонна. Вполне возможно, F.22 и F.23 отправились бы на слом, но положение внезапно поправили англичане. В том же году представители компании Airspeed вели переговоры о начале лицензионной постройки F.22 под новым обозначением AS.16, но воплотить их в жизнь англичанам так и не удалось. Двумя годами позже американская компания American Air Service Ltd. также была заинтересована в покупке F.22. В этот раз заключению контракта помешали несколько причин, одной из которых была нестабильная ситуация в Европе.

Простояв несколько лет без дела оба оставшихся F.22 перекупила авиакомпания Scottish Airlines, которая по договору с RAF занималась приобретением гражданской техники для военных нужд. Прибыв в Великобританию F.22 получили сначала гражданские, а уж затем военные бортовые коды НМ150 (ex-G-AFXR) и НМ160 (ex-G-AFZP). Один самолёт направили в 24-ю транспортную эскадрилью. С 1942 г. по 3 июля 1943 г. он летал на линии Прествик-Хендон, пока не потерпел аварию. Второй F.22 летал гораздо дольше - есть сведения, что его списали только в начале 1950-х гг., поставив таким образом абсолютный рекорд в эксплуатации деревянных лайнеров Фоккера.





 ЛТХ:
Модификация   Fokker F.XXII
Размах крыла, м   30.00
Длина, м   21.52
Высота, м   4.90
Площадь крыла, м2   124.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного   8100
  нормальная взлетная   13000
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitmey Wasp T1D1
Мощность, л.с.   4 х 500
Максимальная скорость , км/ч   275
Крейсерская скорость , км/ч   225
Практическая дальность, км   1350
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 22 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.XXII
 F.XXII
 F.XXII
 F.XXII
 F.XXII

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пассажирский самолёт Fokker F.XXII
Paul van Weezepoel. Fokker. Database Civil Aircrafts. Fokker F.XXII
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: