Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   F.18 Super Universal
       
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1928
Тип: Легкий пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Fokker F.18 Super Universal стал несколько увеличенной и упрочненной версией Universal с более мощным усовершенствованным шасси. Как и его предшественник, Super Universal мог действовать на колесном шасси либо на поплавках. Вмещавший два члена экипажа и шесть пассажиров самолет имел звездообразный мотор Wasp. Фонарь пилотской кабины был подобен фонарям самолетов F.10 и F.10А. Первый полет - март 1928 года.

Один экземпляр Super Universal недолгое время испытывался в ВМФ США под обозначением XJA-1.

В 1929 году 10 экземпляров Super Universal закупила Япония. В дальнейшем самолет строился по лицензии японской фирмой "Nakajima Aircraft". С 1931 по 1936 год "Nakajima" построила 47 лайнеров этого типа для гражданских авиалиний. В течение ряда лет они летали на регулярных линиях компаний "Japanese Air Transport Ltd" и "Manchurian Air Lines". Для армейской авиации Японии на собранные по подписке народные средства были куплены два специализированных санитарных самолета - первый в 1932 году, а второй с закапотированным двигателем - в 1938.

Авиация ВМФ Японии получила 20 машин Super Universal в период с 1933 по 1934 год под обозначением Nakajima C2N1 либо "Морской разведчик Nakajima-Fokker". Они имели незакапотированные звездообразные моторы Bristol Jupiter и для обороны один подвижный 7,7-мм пулемет на кольцевой турели в верхней части фюзеляжа. Эти самолеты использовались в Китае и в Японии в основном для связи и грузоперевозок.

Окончательной версией Super Universal, строившейся серийно, стала Nakajima Ki-6, она же Army Type 95-2 Crew Trainer. Самолет Ki-6 с незакапотированным звездообразным мотором Nakajima Kotobuki (Jupiter) мощностью 580 л.с. (432 кВт) имел экипаж из шести человек. 20 таких машин поставили к концу 1935 года. Как и версия C2N1, Ki-6 имел надфюзеляжную пулеметную точку (для обучения бортстрелков) и получил обтекатели колес.







 ЛТХ:
Модификация   F.18
Размах крыла, м   15.44
Длина, м   11.25
Высота, м   2.77
Площадь крыла, м2   34.37
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1474
  нормальная взлетная   2517
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Wasp В
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   222
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   1094
Практический потолок, м   5895
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до шести пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 567 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.18
 F.18
 F.18
 Поплавковый F.18
 Пассажирский салон F.18

  Схемы:

 F.18

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker (America) F.18 Super Universal
Paul van Weezepoel. Fokker. Database Civil Aircrafts. Fokker Super Universal
Dutch-Aviation.nl. Fokker Super Universal


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: