Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Fleetster
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Model 17 Fleetster представлял собой пассажирский либо почтовый самолет, использовавшийся на маршрутах авиакомпании NYRBA, связывающих прибрежные города от Майами до Буэнос-Айреса (обслуживаемые гидросамолетами Commodore) с городами, расположенными внутри материка. Он имел обтекаемый цельнометаллический фюзеляж типа монокок и высокорасположенное свободнонесущее деревянное крыло.

Первый поелт прототипа самолета состоялся 29 октября 1929 года. Самолет получил сертификат типа 23 января 1930 года в модификациях с обычным и поплавковым шасси. Fleetster мог вместить максимум восемь пассажиров (хотя три самолета компании NYRBA были стандартно оборудованы двумя широкими нераздельными сиденьями на трех пассажиров каждое), в закрытой кабине пилота при отсутствии радиооборудования можно было установить дополнительное пассажирское сидение.

15 сентября Model 17-1 Fleetster был продан "Pan Am" - в рамках контракта с NYRBA - и оставался в эксплуатации до октября 1934 года. Четвертый самолет был построен для помощника военного министра США и использовался под обозначением Y1C-11, затем был доведен до стандарта шестиместного Model 17-2 с двигателем R-1820-1 мощностью 575 л.с. (429 кВт) и эксплуатировался под обозначением C-11A. Три в целом схожих друг с другом самолета были построены под обозначением Y1C-22.

Всего построено 26 самолетов различных модификаций.








 Модификации :
 Model 17  первоначальная модификация.
 Model 17-2  вариант  с с двигателем R-1820-1.
 Model 17AF  девятиместная машина, оснащенная двигателем R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт). Model 17AF получил сертификат типа 6 января 1932 года, были построены три самолета для компании "Luddington Airline" для использования на линии Нью-Йорк - Вашингтон; увеличение максимальной взлетной массы на 454 кг позволило увеличить грузоподъемность на 318 кг, для компенсации чего были увеличены размах крыла и его площадь.
 Model 17-2C  один самолет, получил сертификат типа 29 сентября 1930 года. В целом схожий с Model 17-1, он отличался установкой двигателя R-1820E.
 Model 18  самолет, построенный в 1932 году и сертифицированный под обозначением X8Y-1; рассматривался как бомбардировщик корабельного базирования, имел металлический фюзеляж и свободнонесущее деревянное крыло; он стал первым, хотя и неудачным самолетом ВМС США с несущей обшивкой и первым самолетом с интегральными крыльевыми топливными баками.
 Model 20-2  7 мая 1930 года компания "Consolidated" получила сертификат типа на Model 17 с крылом типа парасоль, три машины были построены для NYRBA и одна для канадского покупателя; крыло поддерживали четыре коротких подкоса, кабина пилота располагалась позади пассажирской, а ее первоначальное местоположение было отдано под грузовой отсек.
 Model 20-2  аналог 20-2, только с двумя иллюминаторами, по одному с каждой стороны фюзеляжа.
 Model 20-A   представлял собой модификацию Model 20 и был разработан по заказу компании "Transcontinental & Western Air Inc.", планировавшей получить семь машин; сертификат типа был получен 15 сентября 1932 года. Самолет легко переоборудовался из грузового в пассажирский. Model 20-A принят в эксплуатацию в октябре 1932 года.



 ЛТХ:
Модификация   Model 17 Fleetster
Размах крыла, м   13.72
Длина, м   9.68
Высота, м   2.79
Площадь крыла, м2   29.12
Масса, кг  
  пустого самолета   1509
  нормальная взлетная   2404
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1860 Hornet В
Мощность, л.с.   1 х 575
Максимальная скорость , км/ч   290
Крейсерская скорость , км/ч   246
Практическая дальность, км   1086
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров (в варианте гидросамолета - 5)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model 17
 Model 17
 Model 18 (XBY-1)
 Model 18 (XBY-1)
 Model 20-1
 Model 20-A авиакомпании TWA
 Model 20-A авиакомпании TWA
 Model 20-A
 Пассажирский салон Model 20-A
 Кабина пилота Model 20-2

  Схемы:

 Model 20

  Варианты окраски:

 Model 20 авиакомпании TWA
 Model 20 республиканской Испании
 Model 20 франкистов




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.  Consolidated Model 17, Model 18 и Model 20 Fleetster
Aerofiles.com. Consolidated
Putnam. John Wegg.
General Dynamics Aircraft
EdCoatescollection.com. Transcontinental & Western Air Consolidated 20-A Fleetster NC13211


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: