Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   G.2
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1932
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолёт G.2, спроектированный в начале 1930-х гг. инженерами фирмы Fiat под общим руководством Джузеппе Габриэде, ознаменовал собой начало новой эры в гражданском авиасторении Италии. В отличии от широко распространённых самолётов Сaproni, имевших множество анахронизмов, оставшихся ещё со времен Первой Мировой войны, G.2 обладал цельнометаллической конструкцией и низкорасположенным крылом. Основное шасси самолёта осталось неуибаемым, а его колёса закрывались элегантными обтекателями. Хвостовое колесо выполнили неповоротным. Пассажирская кабина была рассчитана на 6 пассажиров. Самолёт оснащался тремя рядными V-образными двигателями Fiat A.60 мощностью 135 л.с.

Несмотря на современную конструкцию G.2 не имел коммерческого успеха. Совершив первый полёт в 1932 году этот самолёт был выпущен в единичных экземплярах и поступил в распоряжение авиакомпании ALI, которая использовала G.2 на авиалинии между турином и Миланом. Проблема заключалась в том, что при всей новизне самолёт обладал весьма посредственными лётными харакетристиками, не сильно отличаясь от аналогичных по классу бипланов, а по ряду показателей даже уступая им.

Фирма Fiat предприняла несколько попыток модернизировать самолёт, установив на него двигатели других марок. Так появились варианты G.2/2 (с моторами Alfa-Romeo 110-1), G.2/3 (de Havilland "Gipsy Major", 120 л.с.) и G.2/4 (Fiat A.54), однако ни один из них серийно не строился. Служба самолётов Fiat G.2 в гражданской авиации Италии продолжалась сравнительно недолго и в начале 1940-х гг. самолёты планировали пустить на слом. Однако...

В 1942 году аргентинская авиакомпания VARIG решила заменить транспортно-пассажирский самолёт Ju.52/3m (PP-VAL), который ранее принадлежал Южно-Африканским Авиалиниям, разбившийся в феврале. Получить самолёт аналогичного типа из Германии было практически невозможно, поскольку ВВС и флот соседней Бразилии проводили патрулирование Южной Атлантики, пресекая все попытки подойти к Аргентине морским путём. Кроме того, ⌠юнкерсы■ были необходимы в первую очередь для Luftwaffe.

Договорившись с итальянским правительством, которое согласилось предоставить один Fiat G.2, для которого на родине не нашлось должного применения. В том же, 1942 году, самолёт поступил в эксплуатацию и получил регистрационный код PP-LAH. В основном его использовали для полётов в Уругвай. Короткая карьера G.2 закончилась в январе 1946 г., когда самолёт потерпел аварию у г.Педра Асул и восстановлению не подлежал.







 ЛТХ:
Модификация   G.2
Размах крыла, м   18.01
Длина, м   11.89
Высота, м   3.51
Площадь крыла, м2   39.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1630
  нормальная взлетная   2500
Тип двигателя   3 ПД Fiat A.60
Мощность, л.с.   3 х 135
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.2
 G.2
 G.2
 G.2
 G.2

  Варианты окраски:

 G.2

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолет Fiat G.2
de Agostini. Мировая Авиация. Fiat G.2
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat G.2
EdCoatescollection.com. PP-VAM Fiat G.2


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: