главная довоенная авиация транспортные
   F.300
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип Farman F.300 большого семейства пассажирских самолетов собрали на заводе "Farman" в Биланкуре. Оснащенный тремя звездообразными моторами Gnome-Rhone Titan 5Ba мощностью по 250 л. с., прототип выполнил первый полет весной 1929 года. Затем на прототип установили три мотора Salmson 9Ab и обозначили F.301. Первый полет в данном варианте самолет выполнил в декабре 1929 года. Далее построили пять серийных самолетов. Получившие имя "Etoile d'Argent" ("Серебряная звезда") все шесть F.301 эксплуатировались SGTA (другое название "Lignes Farman", собственная авиакомпания фирмы) на линиях между Парижем и Брюсселем, Копенгагеном, Мальме и Берлином.

На основе базового варианта был разработан ряд модификаций, отличавшихся, главным образом, типом моторов. Большинство из них использовалось для перевозки пассажиров. Кабина на двух пилотов размещена перед носком крыла, за ней расположен салон на восемь пассажиров, кресла для них установлены вдоль бортов, по четыре с каждого. Отличный обзор пассажирам обеспечен большими прямоугольными окнами.

Всего были построены 20 самолетов всех модификаций. 14 самолетов семейства F.300 передали в 1933 году компании "Air France".





 Модификации :
F.300  исходный вариант, построен один самолет, использовался SGTA.
F.301  построены шесть самолетов; все использовались SGTA.
F.302  построен единственный экземпляр, предназначенный для установки рекорда дальности; оснащен одним мотором Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л. е.; оставлен на фирме "Farman"; 10-11 марта 1931 года установил рекорд продолжительности и дальности полета на замкнутом маршруте - 16 ч 59 мин 49 с и 2678,12 км; также установлен рекорд дальности полета с грузом массой 2000 кг - 2000 км со средней скоростью 147,402 км/ч; закончил карьеру как авиалайнер в "Lignes Farman".
F.303  построены пять самолетов с тремя моторами Gnome-Rhone Titan 5Bc мощностью по 240 л.с.; четыре эксплуатировались "Air Orient" во французском Леванте, пятый продали "Compagnie Transafricaine d'Aviation" для использования в Северной Африке, а шестой самолет был переделан из F.305 и эксплуатировался "Lignes Farman".
F.304  один самолет построен по заказу от частного лица. Оборудован дополнительными топливными баками; в феврале 1931 года на нем установлен рекорд дальности полета между Францией и Мадагаскаром; оснащен тремя моторами Lorraine Algol 9Na .
F.305  собраны два экземпляра; в носовой части установлен мотор Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с., в крыле - два Titan мощностью по 240 л.с.; оба самолета переданы SGTA; силовая установка признана неудачной, один самолет доработан в F.303, второй - в F.306.
F.306  два самолета переданы SGTA, один с моторами Algol 7Me, второй - с моторами Algol 7Mc; третья машина построена для компании DVS из Белграда, вскоре после этого она попала в сформированную югославскую национальную авиакомпанию "Aeroput"; четвертый конвертирован из F.303, эксплуатировался в SGTA.
F.310  гидросамолет с двухпоплавковым шасси и силовой установкой, как у F.301, построен один самолет, выполнивший первый полет в 1931 году; поврежден при посадке на воду, затонул в марте 1932 года.



 ЛТХ:
Модификация   F.301
Размах крыла, м   19.08
Длина самолета,м   13.35
Высота самолета,м   3.20
Площадь крыла,м2   71.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2492
  максимальная взлетная   4530
Тип двигателя   3 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с.   3 х 230
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   850
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.300
 F.301
 F.301
 F.302
 F.303

  Варианты окраски:

 F.301

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Farman F.300
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-301


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: