Уголок неба ¦ Farman F.224

Реклама...

Мебель от ведущих https://gm-tver.ru производителей в Твери.
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   F.224
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Farman" на основе бомбардировщика F.222 разработала F.224 с новым фюзеляжем увеличенного объема, в котором можно было разместить до 40 пассажиров. Хвостовое оперение выполнили двухкилевым. Макет самолета был показан на авиасалоне в 1937 году в Париже, по результатам показа фирма получила заказы на постройку шести машин для "Air France", которая рассчитывала использовать самолеты на линии Париж-Лондон. Эти самолеты строились уже корпорацией SNCAC ("Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre"), созданной в результате национализации авиапромышленных предприятий и получившейся за счет слияния "Farman" и других компаний.

Первый самолет прошел испытания в "Air France", но вскоре выяснилось, что машина не способна продолжать полет при двух работающих моторах без потери высоты, а для взлета и посадки требовались полосы значительной длины. "Air France" разорвала сделку. Заказанные самолеты предполагалось поставить ВВС Франции в транспортном варианте F.224TT (Transport de troupe), в то время как заказ ВВС на десять транспортных Dewoitine D.339TT трансформировался в восемь D.338 для "Air France".

ВВС Франции получили F.224TT в 1938 году, но вскоре вернули самолеты производителю для конверсии в десантный вариант на 39 парашютистов. В ходе модернизации на самолеты установили оборонительное вооружение из двух легких пулеметов и сделали бомбоотсек на 400 кг бомб. В окончательном варианте F.224 поступили на вооружение в апреле - августе 1939 года. В 1940 году эти самолеты состояли на вооружении GIA (Groupements d'lnfanterie de l'Air) 1/601 и 1/602. Несколько уцелевших в мае - июне 1940 года самолетов поступили на вооружение вишистских ВВС. F.224 использовались в Северной Африке в составе GT1/15, прежде чем были уничтожены в Рабате авиацией союзников, поддерживавшей высадку англо-американских войск 8 ноября 1942 года.








 ЛТХ:
Модификация   F.224
Размах крыла, м   36.00
Длина самолета,м   23.35
Высота самолета,м   5.19
Площадь крыла,м2   186.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   16270
Тип двигателя   4 ПД Gnome-Rhone 14К
Мощность, л.с.   4 х 815
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   2100
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 38 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.224
 F.224
 F.224
 F.224
 F.224
 F.224
 F.224TT
 F.224TT
 F.224TT
 F.224TT
 Пассажирский салон F.224
 Кабина пилотов F.224

 Схемы:

 F.224
 Схема салона

 Варианты окраски:

 F.224TT   (c) Vincent Dhorne

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Farman F.224
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-224
DocAvia 21. J. Liron. Les avions Farman
L'Aéronautique 1935-12. Le Farman 224
NuméroPlein ciel journal 1937-03. Le materiel Volant d'Air France
Avions 23-26. Pierre Cortet. Les Farman F.220 a F.224
Flugzeug Classic  2011-02. Wolfgang Muhlbauer. Bomben statt Post, Nachschub statt Bomben
Le Fana de l'Aviation 2008-05-07. Roland de Narbonne. Des avions sans mode d'emploi
1000aircraftphotos.com. No. 5266. Farman F.224 (c/n 01) "Centauer II"


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: