главная довоенная авиация транспортные
   Eagle
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пассажирский самолет Curtiss Model 19 Eagle был попыткой создать авиалайнер для ожидаемого после Первой Мировой войны бума пассажирской авиации, который, к сожалению, тогда так и не наступил. Пассажирский самолет Eagle был разработан Гилмором (Gilmore) и представлял собой развитие концепции более раннего пассажирского самолета Curtiss Oriole, увеличенного до размеров авиалайнера.

Конструкция Curtiss Model 19 Eagle включала в себя множество нововведений. Шесть-восемь пассажиров размещались в разработанном должным образом салоне, который был оснащен окнами достаточных размеров и встроенными удобствами. Два пилота также размещались в салоне, что резко отличалось от размещения членов экипажа в бомбардировщиках и летающих лодках военного времени, переданных Армией и Флотом и переделанных в пассажирские и почтовые самолеты.

На основных стойках шасси использовались тележки с тандемным расположением колес. Необычной особенностью этой ходовой части были большие металлические обтекатели, охватывавшие большую часть каждого из колес и предвосхищавшие появление в 30-х годах обтекателей-штанов, уменьшавших лобовое сопротивление и повышавших скорость.

Первой из построенных была трехдвигательная модификация Eagle I, оснащенная тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6. Несколько серийных машин были оснащены 160-сильными двигателями Curtiss C-6.

Двухмоторная модификация Eagle II оснащалась 400-сильными двигателями Curtiss C-12. После того как в первом полете этого самолета из-за потери мощности одного из двигателей едва не произошла авария на взлете, было сочтено, что мощность в 800 л.с. является избыточной для планера пассажирского самолета Eagle II.

Одномоторная модификация Eagle III была разработана для установки разработанного в годы Первой Мировой войны 400-сильного двигателя Liberty. Авиационная служба армии США (US Army Air Service) купила три таких самолета в качестве санитарного самолета и самолета для перевозки персонала и выдала им армейские регистрационные номера 64241-64243.





 ЛТХ:
Модификация   Eagle I
Размах крыла, м   18.69
Длина, м   11.20
Высота, м   3.76
Площадь крыла, м2   83.61
Масса, кг  
  пустого самолета   2327
  нормальная взлетная   3379
Тип двигателя   3 ПД Curtiss К-6
Мощность, л.с.   3 х 150
Максимальная скорость , км/ч   172
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   764
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый Eagle
 Первый Eagle
 Первый Eagle
 Первый Eagle
 Первый Eagle
 Второй Eagle
 Третий Eagle
 Медицинский Eagle ВВС США
 Медицинский Eagle ВВС США
 Пассажирский салон Eagle

  Схемы:

 Eagle

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские самолеты Curtiss Model 19 Eagle
de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 19 Eagle
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: