главная довоенная авиация транспортные
   E-210
       
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Кроме выпуска тренировочных самолётов чехословацкая фирма Praga успешно занималась разработкой машин туристического класса. В 1936 году на Парижском Авиационном салоне был показан макет самолёта Е-210, конструкции инженера Ярослава Шлехта (Jaroslav Šlechta).

Чешская машина выгодно отличалась оригинальными формами (объёмный фюзеляж и толкающие винты) и неплохо вписывалась в концепцию "летающего такси". Е-210 был рассчитан на перевозку четырех пассажиров и двух членов экипажа на расстояние порядка 500 км. Для Чехословакии этого было вполне достаточно.

Первый прототип Е-210 построили в конце 1936 году. А его первый полет состоялся в феврале 1937 года.

Самолёт имел достаточно простую конструкцию, которая позволяла без особого труда и переучивания наладить его серийный выпуск. Большие проблемы возникли уже в ходе испытаний. Тут выяснилось, что Е-210 весьма непрост в управлении, что для пассажирского самолёта было совершенно неприемлемо.

В ходе доработок претерпел значительные изменения - появилось шасси с носовым колесом (вместо шасси с хвостовым колесом), однокилевое хвостовое оперение было заменено на трехкилевое.

Процесс доработки "аэротакси" затянулся до 1939 года, когда страну полностью оккупировали немцы. Они быстро рассмотрели в Е-210 потенциал курьерской машины и поставили его на службу Luftwaffe.

Немцы заменили двигатели на Hirty MH-500A и передали его фирме Junkers. С немецким регистрационным кодом NC-EQ этот самолёт летал ещё несколько лет, выполняя связные функции.

Уцелевший E-210 был выставлен на Парижском авиашоу в 1946 году. В следующем году на его базе был создан более совершенный E-211.







 ЛТХ:
Модификация   E-210
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   8.50
Высота, м   2.07
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   730
  нормальная взлетная   1250
Тип двигателя   2 ПД Walter Minor 4
Мощность, л.с.   2 х 85
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E.210
 E.210
 E.210
 E.210
 E.210
 E.210
 E.210 после доработки
 E.210 после доработки
 E.210 на службе в Люфтваффе
 E.210  на службе в Люфтваффе
 E.210
 E.210  на службе в Люфтваффе
 E.210  на службе в Люфтваффе
 Кабина пилота E.210

  Схемы:

 E.210

  Варианты окраски:

 E.210

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пассажирский \ курьерский самолёт Praga E-210
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Jane's All the World Aircraft 1938
1000aircraftphotos.com. No. 4327. Praga E.210
Valka.cz. Praga E-210
Waffwn-Arsenal 71. Heinz J. Nowarra. Fremde Vogel unferm Balkenkreuz
L+K 2008-05-06. Pavel Kuchera. CRD (Praga) E.210


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: