Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DH.92 Dolphin
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был построен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения многих идей по модернизации D.H.89A Rapide. Нос был перепроектирован в стиле D.H.86A с оснащенной двойным управлением кабиной экипажа, рассчитанной на двух сидящих бок о бок пилотов. Носовая часть отличалась откидным конусом от D.H.90 Dragonfly, предоставлявшим доступ к переднему багажному отделению. Дверь с убирающейся ступенькой была сделана в левом борту и вела в выполненный в стиле D.H.89A Rapide пассажирский салон с расположенным в его задней части туалетом, в то время как третья дверь в правом борту открывала доступ в основной багажный отсек в хвостовой части фюзеляжа.

Как и на Dragonfly крылья имели неравный размах; элероны были установлены только на верхнем крыле. Консоли крыльев также как и D.H.86 имели большую стреловидность. В конструкции D.H.92 был применен усиленный центроплан нижнего крыла по типу Dragonfly, однако на новой машине он был сделан еще более толстым и прочным для размещения по обеим сторонам от оси самолета двух 40 галлонных (182 л) внутренних топливных баков. После испытаний установки неубирающегося шасси в обтекателях и без была смонтирована новая конструкция, которая с помощью электропривода убирала основные стойки в увеличенные мотогондолы, подобные тем, что были установлены на гоночном самолете D.H.88 Comet.

Бипланная коробка Dolphin-а использовала систему раскосов от самолета Dragonfly (с I-образными внешними и перевернутыми V-образными внутренними стойками). Для удобства погрузки, на участке между фюзеляжем и внутренними стойками бипланной коробки не было никаких расчалок. Размещенные у задней кромки нижнего крыла двухсекционные закрылки были расположены между мотогондолами прямо под фюзеляжем. Хвостовое оперение было похоже на установленное на D.H.89A Rapide, но имело большие размеры, а рули высоты и направления были оснащены весовой балансировкой.

Несмотря на внешнее сходство с тремя предыдущими типами машин компании de Havilland большинство из основных узлов Dolphin-а имели совершенно новую конструкцию. Силовая установка была представлена двумя 204-сильными двигателями de Havilland Gipsy Six II. Двигатели предназначались для установки на них винтов изменяемого шага, но на испытаних прототип летал с деревянными винтами фиксированного шага.

Хотя 27 августа 1936 года самолету был присвоен номер гражданской регистрации G-AEMX, есть основания полагать, что во время состоявшейся в следующем месяце гонке Шлезингера (Schlesinger) по маршруту Портсмут - Йоханнесбург он не использовался. В записях летной книжки Джеффри де Хэвилленда-младшего (Geoffrey de Havilland Jnr.) указано, что он летал на D.H.92 Dolphin дважды: сначала 9 сентября 1936 года, а затем 21 ноября. У самолета была обнаружена перегрузка конструкции, и поэтому больше машин такого типа построено не было. Короткая жизнь прототипа с нанесенными согласно классу "B" обозначениями E-3 была растрачена впустую.

Компания была занята разработкой авиалайнера D.H.91 и крупномасштабным производством для Королевских ВВС учебных самолетов Tiger Moth, и у инженерно-технического персонала не было возможности решить проблему с весом у D.H.92, вследствие чего прототип был отправлен на слом.

От Dolphin-а никаких чертежей с проекциями в трех видах не осталось, однако сохранилось достаточное количество чертежей деталей. Эти чертежи легли в основу точной реконструкции, выполненной мистером В. У. Кларксоном (Mr. V. W. Clarkson) в 1975 году и представленной в этой статье. Она показывает, что размах верхнего крыла составлял 50 футов 6 дюймов (15,39 м), тогда как современные сообщения для прессы показывают 53 футов 7 дюймов (16,33 м).

 

(c) alternathistory.org.ua




 ЛТХ:
Модификация   DH.92
Размах крыла, м   15.39
Длина самолета,м   10.97
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   36.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2722
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy Six 2
Мощность, л.с.   2 х 204
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


 Чертеж "de Havilland DH.89"
  Фотографии:

 DH.92 с неубирающимся шасси
 DH.92 с убирающимися шасси
 DH.92 с убирающимися шасси

  Схемы:

 DH.92

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: