главная довоенная авиация транспортные
   DH.66 Hercules
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Устаревшие самолеты DH.10, возившие авиапочту между Каиром и Багдадом, нуждались в замене. По договору 1925 года с авиакомпанией "Imperial Airways" был создан соответствующий новым требованиям трехмоторный биплан DH.66 Hercules. Это был трехмоторный биплан, который имел багажный отсек объемом 4,39 куб.м, места для семи пассажиров в кабине объемом 13,17 куб.м и экипаж из трех человек.

Его прототип впервые поднялся в воздух 30 сентября 1926 года, вскоре после получения от "Imperial Airways" заказа на пять самолетов. Он быстро прошел испытания и был доставлен в Каир уже к середине декабря. Полет, открывший воздушное сообщение из Кройдона в Дели, стартовал в Британии 27 декабря и завершился в Индии 8 января 1927 года. Пятый самолет доставили в Каир в марте. Характеристики этих самолетов впечатлили компанию "West Australia Airways" (WAA), которая эксплуатировала машины DH.50. Она заказала четыре экземпляра Hercules. Первый из них полетел в марте 1929 года, а 2 июня машины этого типа начали обслуживать авиалинию WAA между Пертом и Аделаидой. К тому времени "Imperial Airways" заказала шестой, а затем и седьмой самолеты этого типа, поступившие заказчику в феврале 1930 года.

Шестой Hercules имел закрытую пилотскую кабину, что в дальнейшем стало стандартом на остальных машинах. Последние два Hercules потребовались авиакомпании после потери трех самолетов в летных происшествиях с сентября 1929 по апрель 1931 года, одно из которых сопровождалось человеческими жертвами.

В 1930-1931 годах "Imperial Airways" выкупила два Hercules у компании WAA. Один из них разбился в Южной Родезии в ноябре 1935-го. Остальные в декабре 1935 года были списаны и проданы в ЮАР. Их дальнейшая судьба неизвестна. Самым долгоживущим Hercules стал, вероятно, один из самолетов, ранее принадлежавших WAA - он прослужил на Новой Гвинее до 1942 года и был уничтожен японцами.

Конструкция.

Трёхмоторный трёхкилевой биплан классической схемы смешанной конструкции. Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб, обшивка полотняная. Впереди моторный отсек, за ним двухместная пилотская кабина (сначала открытая, затем закрытая). За ней закрытая кабина радиста, далее пассажирская кабина объёмом 13 куб.м. с 7 - 14 сиденьями (в зависимости от варианта). По бортам пассажирской кабины застеклённые окна. Позади неё багажный отсек.

Крыло - бипланная коробка. Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками, каркас деревянный, обтянутый полотном. На каждой плоскости элероны.

Двигатель - три двигателя Bristol Jupiter VI - 420 л.с./309 кВт, звездообразные, воздушного охлаждения. Винт двухлопастный деревянный.

Оперение - три киля с рулями направления и два стабилизатора с рулями высоты. Каркас деревянный, обтянутый полотном.

Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём (позже с хвостовым колесом). По одному колесу на каждой стойке.

Приборы - бортовая радиостанция.







 ЛТХ:
Модификация   DH.66
Размах крыла, м   24.23
Длина самолета, м   16.92
Высота самолета, м   5.56
Площадь крыла,м2   143.72
Масса, кг  
  пустого самолета   4110
  максимальная взлетная   7076
Тип двигателя   3 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с.   3 х 420
Максимальная скорость, км/ч   206
Крейсерская скорость, км/ч   177
Практическая дальность, км   845
Практический потолок, м   3960
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.66
 DH.66
 DH.66
 DH.66
 DH.66

  Схемы:

 DH.66

  Варианты окраски:

 DH.66

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland D.H.66 Hercules
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. De Havilland D.H.66
Hercules
Putnam.A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
DeHavilland.co.za. The de Havilland DH.66 Hercules


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: