главная довоенная авиация транспортные
   DH.34
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1922
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Компания "de Havilland" приобрела опыт коммерции с аэропланами DH.18 и опыт конструирования с двумя дальними самолетами DH.29. В 1921 году она начала работы над новым типом под индексом DH.32. Новая конструкция была многообещающей, но так как главными заказчиками оказались компании "Instone" и "Daimler Hire", уже использовавшие аэропланы DH.18 с моторами Napier Lion, де Хэвилленд уступил их пожеланиям и переделал самолет под этот мотор. Так появился аэроплан DH.34, самый удачный самолет этой фирмы, разработанный вскоре после окончания Первой мировой войны.

Первый из 11 самолетов взлетел 26 марта 1922 года. 2 апреля того же года он открыл воздушное сообщение между Кройдоном и Парижем. Фирме "Daimler Hire" принадлежали шесть DH.34, компании "Instone" - четыре. Один аэроплан продали советской авиакомпании "Добролет". При формировании авиакомпании "Imperial Airways" в 1924 году она получила семь транспортных самолетов DH.34 от своих предшественников. Они летали следующие два года до переоснащения более крупными машинами.

Пассажирские DH.34 стали замечательной вехой в истории британского авиатранспорта. К декабрю 1922 года, менее чем за девять месяцев после появления прототипа, они провели в воздухе около 8000 часов. Второй самолет компании "Daimler Hire" пролетал 160934 км без капремонта. Однако в авариях и катастрофах было потеряно не менее шести машин. После первых аварий из-за сваливания самолета в пике его верхнее крыло удлинили. Эту модификацию обозначили DH.34B. Последние четыре DH.34 утилизировали в 1926 году.

Конструкция.

Одномоторный цельнодеревянный биплан классической схемы.

Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, обшивка большей частью фанерная. Впереди моторный отсек, за ним открытая пилотская кабина. За ней закрытая пассажирская кабина с 8 сиденьями. Обе кабины связаны между собой. По бортам пассажирской кабины застеклённые окна. Позади неё багажный отсек.

Крыло - бипланная коробка, верхнее крыло имеет вынос вперед. Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками, двухлонжеронные, обтянутые полотном. На каждой плоскости элероны.

Двигатель - на разных экземплярах стояли следующие двигатели - - Napier Lion - 445 л.с./330 кВт,  Rolls-Royce Eagle VIII -347 л.с./257 кВт. Винт двухлопастный деревянный.

Оперение - классическое - один киль с рулём направления и стабилизатор с рулём высоты. Каркас деревянный, обтянутый полотном.

Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки V-образные, по одному колесу на каждой стойке, колёса связаны между собой осью.

Приборы - гироскопический указатель поворотов, кренометр, спидометр, высотомер







 ЛТХ:
Модификация   D.H.34
Размах крыла, м   15.65
Длина самолета, м   11.89
Высота самолета, м   3.66
Площадь крыла,м2   54.81
Масса, кг  
  пустого самолета   2075
  максимальная взлетная   3266
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   206
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   587
Практический потолок, м   3560
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.34
 DH.34
 DH.34

  Схемы:

 DH.34

  Варианты окраски:

 DH.34  авиакомпании "Daimler Airways"

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.34
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. De Havilland D.H.34
Putnam.A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: