Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DC-6
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 1928 года "Cessna" приступила к летным испытаниям нового самолета CW-6, имевшего уже неубираемое шасси не с хвостовым костылем, а с хвостовым колесом, и отличавшегося смешанной, дерево и металл, конструкцией, в основном с полотняной обшивкой. Кабина закрытого типа была рассчитана на шесть человек. Интересно, что буква "W" в названии самолета означала не компанию "Warner", как это было в случае с модификацией Model AW, а фирму "Wright", поскольку машина оснащалась 220-сильным звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5.

Но CW-6 в серию не пошел, поскольку руководство "Cessna" посчитало, что большим спросом будет пользоваться несколько уменьшенная модификация данной машины, с кабиной на четырех человек, отличавшейся большим комфортом и более свободной в сравнении с самолетами семейства Model А. В этом руководство убедили представители "Curtiss Flying Service", заявившие о готовности выступить в роли коммерческого агента для нового самолета, который в этом случае должен был оснащаться двигателем Curtiss. Заманчивое обещание крупных продаж заставило "Cessna" почти утроить свои производственные мощности, а в феврале 1929 года в воздух поднялся первый самолет семейства - Model DC-6, оснащенный 170-сильным рядным двигателем Curtiss Challenger. Однако в ходе испытаний были выявлены недостаточно хорошие характеристики машины, после чего на DC-6 поставили двигатель Wright Whirlwind - на модификации Model DC-6A стоял девятицилиндровый вариант J-6-9 мощностью 300 л.с., а на Model DC-6B - семицилиндровый J-6-7 мощностью 225 л.с.

Начавшаяся в 1929 году Великая депрессия серьезно подорвала возможности потенциальных заказчиков новых самолетов, поэтому были построены 20 самолетов DC-6A и, вероятно, только 24 более дешевых Model DC-6B.

В 1942 году командование ВВС США приняло на вооружение по четыре самолета каждой из двух модификаций, которые получили обозначения UC-77 и UC-77A соответственно.

Стремясь обеспечить в годы мирового экономического кризиса свое предприятие заказами, руководство "Cessna" инициировало разработку и вывод на рынок учебного планера CG-2. Кроме того, Элдон Цессна, сын основателя компании, спроектировал бюджетный туристический одноместный самолет EC-1, оснащенный двигателем Cleone мощностью 25 л.с., и двухместный EC-2, получивший 30-сильный мотор E-107A. В серию пошел лишь планер, но компании все же пришлось приостановить работу - возобновлена деятельность "Cessna" была только в январе 1934 года.




 ЛТХ:
Модификация   DC-6B
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   8.59
Высота, м   2.34
Площадь крыла, м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   849
  нормальная взлетная   1406
Тип двигателя   1 ПД Wright Whirlwind J-6-7
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость , км/ч   238
Крейсерская скорость , км/ч   201
Практическая дальность, км   1102
Практический потолок, м   5335
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4-5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CW-6
 DC-6A
 DC-6B
 DC-6B
 DC-6B




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model CW-6 и Model DC-6 (UC-77A)
Aerofiles.com. Cessna
Cessna.com. History


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

clipart whale