Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DC-4E
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка гражданского авиалайнера, способного перевозить вдвое больше пассажиров, чем DC-3, началась ещё до того, как ⌠тройка■ совершила свой первый полёт. В 1935 г. конструкторский коллектив фирмы Douglas начал проектирование нового самолёта под обозначением DC-4E. Индекс ⌠E■ означал ⌠experimental■ (эскпериментальный), поскольку на этой машине собирались применить несколько абсолютных новшеств, до этого времени не использовавшихся при постройке гражданских самолётов. На DC-4Е, несмотря на его внушительные размеры, впервые установили трехопорное шасси с носовым колесом, что позволило значительно улучшить обзор из кабины пилотов на взлётно-посадочных режимах. Кроме того, были применены дополнительные электромоторы, бустеры (облегчавшие управление самолётом) и система кондиционирования воздуха, а в электрической системе использовался переменный ток. Ещё одним новшеством стала полная герметизация кабины пилотов и пассажирского отсека. Необычным также было использование трехкилевого вертикального оперения. При этом конструкция DC-4E была облегчена по сравнению c DC-3, но из-за больших размеров масса самолёта в любом случае экспериментальная ⌠четверка■ оказалась в полтора раза тяжелее. Геометрические размеры лайнера, тем не менее, нельзя было назвать внушительными (размах крыла √ 29,74 м), но в просторном фюзеляже могли с комфортом разместиться 6 членов экипажа и 42 пассажира в обычном варианте или 30 пассажиров, для которых были предусмотрены лежачие (ночные) места. Самолёт оснащался четырьмя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G ⌠Twin Hornet■ мощностью 1450 л.с. с трехлопастными винтами постоянного шага.

Здесь нелишним было бы упомянуть, что собственных средств на постройку DC-4E у фирмы Douglas было крайне мало, в результате чего нескольким авиакомпаниям были разосланы предложения принять участие в этом проекте. К лайнеру проявили интерес сразу несколько авиационных перевозчиков: American Airlines, Pan American Airways, Eastern Air Lines и TWA, каждый из которых выделил по 100.000$ (это 1,5 млн.долларов в ценах 2007 г.). Благодаря столь внушительно финансовой поддержке Douglas достаточно быстро справилась с поставленной целью. Впрочем, спустя год PanAm и TWA отказались от DC-4E, так как по их мнению экспериментальный лайнер оказался бы слишком сложным и дорогим в изготовлении. Впоследствии они вложили средства в аналогичный по характеристикам самолёт Boeing 307, который строился небольшой серией.

Постройка DC-4E завершилась в мае 1938 г. и уже 7 июля экспериментальный лайнер совершил свой первый полёт. Результаты испытаний, несмотря на большое количество нововведений, оказались весьма положительными и в мае 1939 г. самолёт передали в ограниченную эксплуатацию авиакомпании United Air Lines. Три остальные авиакомпании отказались от закупок DC-4E и вложили средства в производство менее дорогого и сложного самолёта, названного впоследствии DC-4 (C-54). Что касается судьбы единственной экспериментальной ⌠четверки■, то её дальнейшая судьба сложилась следующим образом.

В конце 1939 г. лайнер приобрела японская фирма Mitsui Trading Company, якобы для последующей его передачи авиакомпании Japan Air Lines. Самолёт разобрали и морем отправили в Японию. По официальным данным, после сборки DC-4E летал непродолжительное время и затем потерпел крушение в Токийском заливе. На самом деле инициатором закупки самолёта был японский флот. Американский лайнер действительно собрали и провели короткий испытательный цикл, после чего DC-4E отправили на фирму Nakadjima которой предстояло создать на его основе тяжелый морской бомбардировщик в соответствии с выданной тогда же спецификацией ⌠морской экспериментальный бомбардировщик 13-Shi ⌠Sinzan■. Самолёт полностью демонтировали и подвергли детальному изучению.

Перепроектирование заняло немного времени, так что уже через год на испытания был представлен фактически новый самолёт, получивший официальное обозначение G5N1. От лайнера оставили только шасси, двигатели и крыло. Фюзеляж имел совершенно другие формы: он получил остеклённую носовую и хвостовую часть, несколько оборонительных стрелковых точек и бомбоотсек. Техкилевое вертикальное оперение заменили на более стандартное двухкилевое. Именно ⌠благодаря■ этим улучшениям конструкция G5N1 оказалась перетяжеленной, что немедленно сказалось на ТТХ бомбардировщика. Хотя по скоростным характеристикам он превзошел свой прототип, использование G5N1 в качестве боевого самолёта представлялось затруднительным. В итоге было построено всего три опытных экземпляра G5N1, которые вскоре переделали в военно-транспортные самолёты. В этом качестве последний из них дожил до сентября 1945 г. и был захвачен американскими войсками на аэродроме в нелётном состоянии.







 ЛТХ:
Модификация   DC-4E
Размах крыла, м   42.14
Длина, м   29.74
Высота, м   7.48
Площадь крыла, м2   200.21
Масса, кг  
  пустого самолета   19308
  нормальная взлетная   27896
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G Twin Hornet
Мощность, л.с.   2 х 1450
Максимальная скорость , км/ч   394
Крейсерская скорость , км/ч   322
Практическая дальность, км   3540
Максимальная скороподъемность, м/мин   358
Практический потолок, м   6980
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   42 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-4E
 DC-4E
 DC-4E
 DC-4E
 DC-4E

  Схемы:

 DC-4E

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пассажирский самолёт Douglas DC-4E
de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-4E, DC-4, C-54 Skymaster
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: