главная довоенная авиация транспортные
   D.338
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


D.338 - транспортный самолет, разработанный французской компанией Dewoitine. Самолет является дальнейшим развитием транспортного самолета Dewoitine D.333. После первого полета опытного самолета D.338 в 1936 году компания Air France купила 30 серийных самолетов┌ которые имели убирающееся шасси┌ немного увеличенный размах крыла и фюзеляж┌ удлиненный на 3,18 м  по сравнению с моделью D.332. На маршрутах малой и средней дальности они могли перевозить до 22 пассажиров. Самолеты┌ использовавшиеся на Дальнем Востоке┌ имели 12 роскошных кресел┌ шесть из которых можно было переделать в спальные места. D.338┌ оборудованный тремя звездообразными двигателями Hispano-Suiza 9V-17 650 л.с.┌ имел максимальную скорость 310 км/ч. Эти самолеты летали на линиях Paris-Cannes-Damascus-Hanoi и Paris-Dakar. Этот скоростной самолёт понравился и военным пилотам.

Несколько D.338 в конце 1930-х гг. были направлены в ВВС Франции, однако точное количество используемых самолётов пока остается неизвестным. По состоянию на 10 мая как минимум три D.338 находились в подчинении эскадрильи SALC 1\110, выполняя транспортные рейсы в Альпийской Зоне. Большая часть этих машин использовалась во время Второй Мировой войны в роли связных и транспортных для особо важных персон. 

Судьба самолётов, попавших в мясорубку Второй Мировой, оказалась незавидной. 20 июня 1940 года самолёт с бортовым кодом F-ARTD, принадлежавший компании Air France, был по ошибке атакован и сбит французским истребителем. Другой D.338 (F-AQBA, также из Air France), совершавший рискованные рейсы над джунглями Индокитая, стал жертвой японского истребителя. Это произошло 7 июля над Тонкинским заливом - самолёт, вероятно, приняли за китайский транспортник. В ходе атаки он был подбит и упал в море. Что касается остальных, то большая часть этих машин использовалась на оккупированной территории в роли связных и транспортных самолётов для особо важных персон. До конца войны ни одному из D.338 уцелеть не удалось




 ЛТХ:
Модификация   D.338
Размах крыла, м   28.38
Длина самолета,м   22.13
Высота самолета,м   5.57
Площадь крыла,м2   99.00
Масса, кг  
  пустого самолета   7905
  максимальная взлетная   11150
Тип двигателя   3 ПД Hispano-Suiza 9V-17
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   2060
Дальность с максимальной загрузкой, км   880
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 22 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.338
 D.338
 D.338
 D.338
 D.338
 D.338
 D.338
 D.338
 D.338 из состава транспортной эскадрильи
 Пассажирский салон D.338

  Схемы:

 D.338

  Варианты окраски:

 D.338 Air France
 D.338 Air France

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолёт Dewoitine D.338
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Dewoitine D.332
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-338
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
1000aircraftphotos.com. No. 6633. Dewoitine D.338 (F-AOZA c/n 01) "Clemence-Isaure"


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100