главная довоенная авиация транспортные
   D.333
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После первых успешных полётов транспортного самолёта D.332 ⌠Emeraude■ (⌠Изумруд■) фирма Dewoitine приступила к созданию его более совершенного варианта, названного D.333. В отличии от своего предшественника новый самолёт получил новый, более вместительный фюзеляж, вмещавший 10 пассажирских кресел или до 800 кг полезной нагрузки. Пассажирский салон имел обогрев и вентиляцию, а кресла могли откидываться назад для более комфортного полёта. Экипаж из двух человек размещался в носовой части фюзеляжа прямо за двигателем. Дизайн мотогондол и обтекателей стоек шасси практически не изменился. Силовая установка D.333 состояла из трех радиальных двигателей Hispano-Suisa 9V-10 мощностью 575 л.с. с двухлопастными металлическими винтами постоянного шага. Внешне оба самолёта были почти неразличимы, но D.333 имел более элегантные формы.

Согласно требованиям авиакомпании Air France самолёты D.333 должны были эксплуатироваться на линии Касабланка √ Дакар, где уже летали Wibault 283, с дальнейшим переводом на линию "La Flèche d'Argent" (Тулуза √ Касабланка). Первый экземпляр D.333, названый ⌠Antares■, вначале получил регистрационный код F-AKHA и совершил своё первый полёт в январе 1935 г. Испытательный цикл продолжился полётами лайнера на трассе Тулуза √ Дакар. Хотя изначально салон был рассчитан на 10 мест, почти всю карьеру D.333 летали в 8-местном варианте.

С мая 1936 г. самолёт официально приняла к эксплуатации компания Air France, правда летал первый D.333 после этого недолго. В октябре 1937 г., уже после получение нового регистрационного кода F-ANQA, самолёт попал в жестокую бурю в Марокко и был разбит при вынужденной посадке. По другой версии этот D.333 оказывал помощь республиканским войскам в Испании и разбился при невыясненных обстоятельствах.

Постройку самолётов D.333 прекратили после выпуска ещё двух экземпляров √ ⌠Cassiopée■ (F-ANQB) и ⌠Altaïr■ (F-ANQC). Первое время они летали совместно с ⌠Antares■, но после дальнего рейса из Дакара в Наталь в декабре 1937 г. самолёт F-ANQB сменил место базирования на Рио-де-Жанейро и в скором времени был продан Аргентине. Спустя четыре месяца, в марте 1938 г., к нему присоединился ⌠Altaïr■. Французские авиакомпании не зря избавлялись от не очень старых ⌠девуатинов■ и ⌠вибо■ √ по характеристикам пассажировместимости и скорости существенно уступали аналогичным самолётам американской постройки DC-2 и DC-3, с 1933 г. поступивших в эксплуатацию на европейские авиалинии. Вот и в Аргентине использование французских лайнеров в гражданской авиации продолжалось недолго. Через несколько месяцев оба D.333 передали ВВС Аргентины, где они успешно служили вплоть до 1943 г.







 ЛТХ:
Модификация   D.333
Размах крыла, м   28.79
Длина самолета,м   19.20
Высота самолета,м   5.84
Площадь крыла,м2   94.60
Масса, кг  
  пустого самолета   6775
  максимальная взлетная   11000
Тип двигателя   3 ПД Hispano-Suiza 9V-10
Мощность, л.с.   1 х 575
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   2025
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.333
 D.333
 D.333

  Схемы:

 D.333

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно - пассажирский самолёт Dewoitine D.333
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Dewoitine D.332
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-333
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: