главная довоенная авиация транспортные
   Couzinet 33 Biarritz
       
Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Cамолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


Поступивший в семнадцать лет в национальную высшую школу искусств и ремесел (политехнический институт) Анже, департамент Мен и Луара, а в двадцать лет в национальную высшую летную школу инженер Рене Кузин (René Couzinet) был полон идей, на многие из которых он впоследствии подал заявки на патент. Военную службу Рене Кузин проходил в Бурже - сакральном месте для французской авиации, тесно связанном с началом и окончанием ряда авиационных гонок и великой историей пересечения Атлантики в 1926-27 годах. Во время воинской службы у Кузина возникли идеи, связанные с авиационными перелетами.

В июле 1927 года не имевший собственных средств Рене Кузин основал авиастроительную компанию с целью создания совершенного самолета наземного базирования с трехмоторной силовой установкой достаточной мощности, который был бы способен пересечь Атлантический океан на высокой скорости. Соблазненный идеей Кузина владелец гостиницы Мале (Malet) дал ему 50000 франков, а исполняющий обязанности генерального директора компании Hispano-Suiza Жак Лакост, также воодушевленный этой идеей, выдал Рене Кузину три 180-сильных двигателя, значительные запасы которых существовали в то время.

Зимой 1927-28 годов в Медоне на производственных мощностях компании Letord был построен Couzinet Type 10, более известный как "Arc-en-Ciel" n╟1 (радуга No.1). Финансируемая конструктором машина (самолет изготавливался без заключения контракта) имела чрезвычайно необычный внешний вид. Низкорасположенное крыло Type 10 имело размах 27 метров и аэродинамическое качество почти как у планера (16,7) и содержало в себе семь баков с 6300 литрами топлива (по словам конструктора с этим запасом топлива самолет мог пролететь 10000 километров). Фюзеляж самолета был крайне любопытным: его хвостовая часть задиралась верхи образовывала с килем единое целое. Поскольку Рене Кузин не верил в перелет через океан на одномоторном самолете, справедливо полагая это чрезвычайно опасным, то на спроектированной им машине были установлены три мощных двигателя. Когда компания Hispano-Suiza предложила ему три 12-цилиндровых V-образных двигателя типа 12 Lb мощностью 600 л.с. каждый, поскольку для самолета, взлетный вес которого превышал 10 тонн, мощности трех 180-сильных двигателей было недостаточно.

7 мая 1928 года авиационная техническая служба (Service technique de l▓aéronautique - STAé) отказалась выдать сертификат летной годности воздушного судна под предлогом экстраординарной нагрузки на крыло. По словам представителя Рене Кузина его шеф был в ярости: "Мой друг, Вы мне очень дороги, но если вы и через пять минут не отойдете и будете по-прежнему стоять перед самолетом, я пройду сквозь Вас!"

Не имея свидетельства летной годности, самолет совершил свой первый полет в Орли под управлением Мориса Друа (Maurice Drouhin). По его словам машина управлялась в воздухе идеально. Как писала мировая пресса, и этого мнения придерживался и Рене Кузин, с этого момента начался длительный период напряженности или даже презрения к официальным службам.

Получив, наконец, свидетельство летной годности на "Arc-en-Ciel" n╟1 Рене Кузин стал готовить этот самолет для первого полета большой дальности по маршруту Париж - Алжир; экипаж Type 10 должен был состоять из двух человек - Мориса Друа и Ле Бри (Le Brix). 8 августа 1928 года "Arc-en-Ciel" n╟1, который уже выполнил двенадцатичасовой полет, был представлен публике с экипажем в составе пилота Друа, штурмана Гьяноли (Gianoli), радиста Мануэля (Manuel) и механика Лане (Lanet). На это раз Рене Кузин был не у самолета и вместе с Ле Бри стоял в стороне. После 45 минут демонстрационного полета Друа, будучи в восторге от машины, набрал высоту и спикировал на полном газу. Консоли крыла начали опасно маневрировать. Морис Друа был отличным пилотом и смог выйти из пикирования и перейти в горизонтальный полет. К сожалению, машина врезалась в ангар и случилась трагедия. Лане оторвало голову, Друа разорвало левое бедро и на следующий день умер, Гьяноли и Мануэль оказались в коме.

15 августа министр торговли и промышленности Морис Бокановски позвонил Рене Кузину и во время телефонного разговора сделал заказ на три почтовых трехмоторных самолета "Arc-en-Ciel". Однако 2 сентября, когда на свой пост заступил Андре Лоран-Эйнака (André Laurent-Eynac), Морис Бокановски погиб в авиакатастрофе. Представитель STAé Сюффин-Эбер (Suffrin-Hébert) предостерег Рене Кузина: "Вы подписали контракт? Нет, я прекрасно помню слова Бокановски, но поймите, Кузин, министры приходят и уходят, а чиновники остаются┘"

Но Кузин не стал сдаваться. Гьяноли и Мануэль смогли поправиться, а городские власти Биаррица выделили 100000 франков на ремонт "Arc-en-Ciel". Руководство городов Анжер, Канны, По, Нант и западный аэроклуб организовывали мероприятия и финансовую поддержку авиаконструктору. Лоран-Эйнак выдал Рене Кузину контракт на постройку двух трехмоторных почтовых самолета, которые должны были совершать полеты на линии Бордо - Женева, а компания Hispano-Suiza передала для три двигателя 12 N для будущего "Arc-en-Ciel". Вполне вероятно, что разработанный Рене Кузином "Arc-en-Ciel" вдохновил Альбера Каку на создание программы рекордных прототипов. 17 февраля 1930 года судьба нанесла новый удар: пожар уничтожил в Медоне фабрику компании Letord и несколько самолетов, находившихся в стадии постройки. Рене Кузин нашел свободные мощности в цеху Донне (Donnet), расположенном на острове Гранд-Жатт (Île de la Jatte; в северной его части, принадлежащей коммуне Леваллуа [Levallois]).

Построенный полностью из дерева трехмоторный почтовый самолет Couzinet 33 был также известен как "demi Arc-en-Ciel" (половинка Радуги, т.к. был выполнен в масштабе ½). Этот четырехместный самолет имел крыло с аэродинамическим качеством 17. В данном крыле, основу силового набора которого составляли два еловых лонжерона, были размещены десять топливных баков. Фюзеляж был выполнен из дерева; его форма была образована шпангоутами, лонжеронами и гладкой фанерной обшивкой. Моторные рамы были изготовлены из стальных труб, сваренных при помощи автогена. Колеса Charles были оснащены тормозами. 6 октября 1931 года самолет покинул цех Донне.

Барон Шарль де Вернёй-Пьюразу (baron Charles de Verneuilh-Puyrazeau), который хотел совершить авиационный перелет, в конце 1931 года купил Couzinet 33 и присвоил ему имя на "ville de Biarritz". C экипажем из трех человек (пилот де Вернёй-Пьюразу, штурман Макс Деве [Max Dévé] и механик Эмиль Мунш [Emile Munch]) самолет с 6 марта по 5 апреля совершил первый перелет по маршруту Франция - Новая Каледония. Ниже в таблице приведены даты, участки полета и пройденный путь:

6 марта Ле Бурже √ Истр 680 км
9 марта Истр √ Триполи 1390 км
11 марта Триполи √ Каир 1900 км
13 марта Каир √ Басра 1600 км
14-15 марта Басра √ Карачи 2030 км
17 марта Карачи √ Аллахабад 1480 км
18 марта Аллахабад √ Калькутта 750 км
19 марта Калькутта √ Моламьяйн 1200 км
20 марта Моламьяйн √ Алор-Сетар 1300 км
21 марта Алор-Сетар √ Батавия 1400 км
23 марта Батавия √ Бима 1340 км
24 марта Бима √ Купанг 580 км
26 марта Купанг √ Порт-Дарвин 820 км
28 марта Порт-Дарвин √ Камувел (Camooweal) 1180 км
29 марта Камувел √ Лонгрич 750 км
30 марта Лонгрич √ Брисбен 1050 км
5 апреля Брисбен √ Нумеа 1520 км

Когда "ville de Biarritz" совершал посадку на аэродроме Тонтута (Tontouta), Новая Каледония, его консоль задела дерево, и самолет ударился о землю. Экипаж не пострадал, однако самолет оказался непригодным для полетов. Самолет был возвращен во Францию на корабле и в цеху Донне был оснащен более мощными двигателями.

В декабре 1932 года самолет Couzinet 33-02 был представлен на авиасалоне, проходившем в парижском Большом дворце. В 1933 году барон де Вернёй-Пьюразу, который по-прежнему владел этим самолетом, совершил несколько полетов в Северную Африку. 10 октября 1933 года во время возвращения из одной такой поездки Couzinet 33-02 попал в густой туман и ударился в холм неподалеку от Блези-Ба (Blaisy-Bas), Обиньи-ле-Сомбернон (Aubigny-lès-Sombernon; Côte d▓Or - золотой берег). Экипаж самолета погиб.

В 1933 году Морис Росси (Maurice Rossi), желавший совершить кругосветное путешествие на самолете, попросил Рене Кузина создать самолет с крейсерской скоростью 300 км/ч и дальностью полета 6000 километров. Кузин предложил Морису Росси Couzinet 150 - скоростной моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимися стойками шасси, способный развивать максимальную скорость ┘ 417 км/ч (теоретически) и оснащенный радиальным девятицилиндровым 575-сильным двигателем Hispano-Suiza 9V.

Данный проект без каких-либо возражений был принят STAé, однако его финансирование представляло серьезную проблему. Рене Кузин предложил опционную цену [1], которая охватывала лишь часть проекта. Со своей стороны STAé предлагала 200000 франков с правом приобретения самолета государством. Переговоры с Росси продолжались некоторое время, и, наконец, Рене Кузин принял условия. Вопрос был закрыт 4 августа 1933 года из-за отсутствия банковского кредита. Компания Société des avions René Couzinet получила предписание поставить самолет Couzinet 150 к концу 1933 года. Раздраженный этими увиливаниями, Росси обратился к авиастроительной компании Caudron-Renault. Затем наступил 1934 год и новый министр авиации генерал Виктор Денен (général Victor-Léon-Ernest Denain) прекратил политику прототипов.




 ЛТХ:
Модификация   Couzinet 33
Размах крыла, м   16.16
Длина самолета,м   11.73
Высота самолета,м   2.75
Площадь крыла,м2   34.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1600
  максимальная взлетная   3500
Тип двигателя   3 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с.   3 х 120
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   4500
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Couzinet 33 на Парижской авиавыставке
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Couzinet 33 
 Кабина пилота Couzinet 33 

  Схемы:

  Couzinet 33

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Самолет для дальних перелетов Couzinet 33 Biarritz
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.
 Couzinet 33
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aerostories.free.fr. Emmanuel Caloyanni. Rene Couzinet, from glory to decline
L'Aéronautique 1932-02. Nouveaux apparells francais de meyenne pulssanee
Le Génie civil 1932-06-04. Les Avions Legers Trimoteurs Couzinet


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: