Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   CB-16
       
Разработчик: Burnelli
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пассажирский самолет Burnelli CB-16, построенный в 1927 году, стал развитие линии RB-1 - RB-2. Он известен также под наименованием Uppercu-Burnelli CB-300.

Как и предыдущие машины, CB-16 был вместительным пассажирским высокопланом с двойным оперением и убирающимся шасси. Длина фюзеляжа составляла 11 м, а ширина - 3,66 м. Два 625-ти сильных двигателя Curtiss Conqueror по прежнему размещались бок о бок, в передней части широкого фюзеляжа.

Этот необычный аппарат стал первым двухмоторным самолётом с убирающимися шасси. Однако, пилоты по прежнему находились "в потоке": в открытых кабинах перед крылом. Пассажирский же салон был закрытым, хорошо освещенным, обогреваемым и обитым плюшем. В пассажирской кабине размером 5,5 х 3,65м были умывальник и туалет.

Был построен только один прототип, его собрали на заводе фирмы Aeromarine (Бурнелли арендовал место для сборки). Он обошелся компании в 230000 долларов (включая стоимость проектирования). CB-16 получил регистрационный номер X118E и был продан компании Sky Lines Inc.

К сожалению, в следующем, 1929 года, самолёт потерял скорость и разбился, но никто не был даже ранен - еще одно доказательство надежности конструкций Бурнелли.





 ЛТХ:
Модификация   CB-16
Размах крыла, м   27.42
Длина самолета,м   14.02
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Condor
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   206
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   22 пассажиров или 3030 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CB-16

  



 

Список источников:

Aerofiles.com. Burnelli
Aircrash.org. Burnelli CB-16
Aviastory.narod.ru. Burnelli Aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: