главная довоенная авиация транспортные
   Ca.308 Borea
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 году авиакомпания Ala Littoria объявила конкурс на многоцелевой самолёт, который должен был действовать на второстепенных линиях. Во Франции такие самолёты именовались "колониальными" и производились в большом количестве. Италия обширными колониями не располагала, но одной Ливии ей уже было достаточно. В спецификации оговаривались следующие условия: 6-местный пассажирский салон, возможность перевозки почтовых грузов, крейсерская скорость не менее 200 км\ч, а также простота и дешевизна в эксплуатации. Победителем конкурса признали два самолёта - Breda Ba.44 и Caproni Ca.306, хотя первый создавался на основе британского DH.90 и вопрос о его строительстве был делом практически решенным. Что касается Са.306, то его спроектировала "с нуля" бригада под руководством инженера Цезаря Палавичино. Этот самолёт представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, полностью закрытыми кабиной пилотов и пассажирским салоном, и с неубираемым шасси в обтекателях. На Са.306 устанавливались два рядных двигателя Walter "Major Six" мощностью 200 л.с. с двухлопастными винтами. Двухместная кабина пилотов была оснащена дублированным управлением. В пассажирском салоне места располагались вдоль широких бортовых окон в два ряда. В нижней части фюзеляжа был предусмотрен отсек для багажа.

Проект был представлен в октябре 1934 года под названием "Tipo Aquilla", после чего был подписан контракт на поставку 6 самолётов для внутренних маршрутов и 4 самолётов для Ливии. Постройка Са.306 начала в январе 1935 года, но в январе Палавичино поменял их название на Са.308 с именем "Borea".

Низкоппан с цельнодеревянным крылом и оперением оснащался двумя шестицилиндровыми рядными моторами воздушного охлаждения "Альфа-Ромео" 115 мощностью по 200 л.с. (первоначально - чешские "Вальтер" "Мажор" 6 по 180 л.с.) с двухлопастными винтами. Капоты двигателей сопрягались со "штанами" - обтекателями неубирающихся передних стоек. Амортизация шасси и механизация крыла были рассчитаны на использование коротких аэродромов с неровной поверхностью. На крыле - элероны, тормозные щитки.

Са.308 предназначался для непродолжительных рейсов с шестью пассажирами. В фюзеляже с комбинированной фанерно - полотняной обшивкой бок о бок размещались пилоты, за ними - пассажиры (кресла в два ряда) и отсек для багажа.

Несколько самолетов "Бореа" авиакомпании "Ала Литториа" обслуживали местные линии и маршруты, связывавшие крупные аэропорты.

Серийные самолёты начали поступать в эксплуатацию с июля. Одновременно ливийское командование потребовало, чтобы Са.308 были приспособлены для военных нужд. В связи с этим предстояло оснастить самолёт подвеской для мелких бомб общей массой до 300 кг и двумя 7,7-мм подвижными пулеметами в передней и задней части фюзеляжа. Тем же летом было выдвинуто ещё одно требование, касающееся замены чешских двигателей на британские de Havilland "Gipsy Six" (185 л.с.), поскольку фирма-импортер не справлялась с возложенной на неё задачей. Помимо этого, фирма сама предложила санитарный вариант рассчитанный на транспортировку 6 раненых на носилках и оснащенного двигателями Isotta Frascini 610, а также пассажирскую модификацию с радиальными двигателями, однако они так и остались в проекте.

Гражданские варианты Са.308 (регистрационные коды I-DRIA, SPRA, NTRA, MERA, VREA, и I-MOLA, серийные номера: 003-002-004-001-005-006) были поставлены только в декабре, когда был выполнен военный заказ. Два из них также попали в Северную Африку. Эти самолёты эксплуатировали на линиях Триполи-Сирте-Бенгази, Триполи-Кассала-Асмара (протяженностью 4449 км), Триполи-Бенгази-Каир-Хартум, Рим-Анконе, и в Албании между столицей Тираной и городами Скутари, Валлона, Берат, Кукус и Корица. Из эксплуатации их начали постепенно выводить с февраля 1938 г., когда "в отставку" были отправлены самолёты I-MERA, I-SPRA, I-DRIA, I-VREA и I-MOLA. Самолёт с бортовым кодом I-LIBI был потерян в аварии 16 марта 1940 года, а последний гражданский Са.308 (I-NTRA) был отправлен в состав C.S.A.S. и оставался там до сентября 1943 г. Впоследствии он перешел в руки союзников и успешно летал на итальянских линиях до 16 апреля 1959 года, пока также не был разрушен во время лётного происшествия.

Что касается ливийских Са.308, то один из двух полученных самолётов был потерян ещё до войны, а второй передали 5-й эскадрильи, где он использовался как связной самолёт.



 ЛТХ:
Модификация   Ca.308
Размах крыла, м   16.40
Длина, м   12.60
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   48.20
Масса, кг  
  пустого снаряженного   6540
  нормальная взлетная   9820
Тип двигателя   2 ПД De Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   2 х 185
Максимальная скорость , км/ч   364
Крейсерская скорость , км/ч   278
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.308 на испытаниях
 Ca.308 на испытаниях
 Ca.308 Ala Littoria
 Ca.308 Comando Aeronautica della Libia 

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Caproni Ca.308
Крылья Родины. Сергей Иванников. От "Ветра" до "Шквала"
Gruppo Modellistico Sestese. Cantieri Aeronautici Bergamaschi Ca.308 Borea
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.308


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Продажа кассовых аппаратов регистрация ККМ. Все Вопросы Бизнеса и Финансов.


Rambler's Top100 Rambler's Top100