Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Breese-Wild 5
       
Разработчик: Breese-Wild
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1927 году американская компания Breese Aircraft Co. из Сан-Франциско сменила свое название на Breese-Wild Aircraft Construction Co. Первым проектом обновленной компании стал легкий транспортный самолет, получивший обозначение Breese-Wild 5. Это был шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный одним звездообразным двигателем Wright J-5-CA Whirlwind мощностью 220 л.с. Два пилота самолета располагались в открытой кабине над крыльями, а три-четыре пассажира - в закрытом пассажирском салоне.

Широкая известность пришла к самолету после гонки Доула. Джеймса Драммонда Доула ( James Drummond Dole) называли "Королём ананасов". Доул основал Гавайскую Ананасовую Компанию (Hawaiian Pineapple Company или HAPCO) и заработал на фруктах миллионный капитал. Вдохновлённый успешным перелётом Чарльза Линдберга через Атлантику, летом 1927 года Доул решает провести воздушную гонку по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу (Гавайи). Это был вызов всем авиаторам, подкреплённый солидным денежным призом - победитель должен был получить 25 тысяч долларов (примерно 341 тысяча современных долларов), за второе место полагалось 10 тысяч долларов (примерно 136,5 тысяч сейчас).

Для участия  в гонках компания Breese-Wild построила сразу две машины с именами "Aloha" (NX914) "Pabco Pacific Flyer" (NX646). Первый самолет, пилотируемый Мартином Дженсоном, получил "11" номер, а второму (пилот Ливингстон Ирвинг) присвоили номер "7".  На одной из этих машин, "Pabco Flyer", объем баков удалось увеличить до 380 галлонов, а экипаж второй, "Aloha", решил взять дополнительное топливо в канистрах ( 49 шт.), которыми уставил пол кабины.

16 августа в 12:11 попытку взлететь предпринял "Pabco Flyer". Ливингстон Ирвинг смог поднять машину в воздух, но она сразу же упала на мелководье, получив небольшие повреждения. Самолёт отбуксировали на аэродром, быстро починили и приготовили к повторной попытке. Но она снова оказалась неудачной, но в этот раз самолёт получил куда более серьёзные повреждения, сломав шасси и крыло.

Совсем иначе прошёл полёт экипажа "Aloha", который занял второе место в гонке. Без радиооборудования, не поднимаясь выше 30 метров, полагаясь только на счисление и зрительную навигацию по ориентирам, Мартин Дженсен и Пол Шлютер заблудились. Когда им удалось скорректировать курс по Солнцу, время уже было потеряно - они остали от победилей на 1 час 58 минут.

После гонок компания Breese-Wild Aircraft построила еще пять самолетов, один из которых купила компания Varney Air Lines, а еще один выкупил  Ирвинг и переделал его в Irving Cabin (NC646).




 ЛТХ:
Модификация   Breese-Wild 5
Размах крыла, м   12.50
Длина самолета,м   8.23
Высота самолета,м   3.20
Площадь крыла,м2   24.15
Масса, кг  
  пустого самолета   703
  максимальная взлетная   2261
Топливо, л   1100
Тип двигателя   1 ПД Wright J-5-CA Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4724
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Breese-Wild 5 "Aloha"
 Breese-Wild 5 "Aloha"
 Breese-Wild 5 "Aloha"
 Breese-Wild 5 "Aloha"
 Breese-Wild 5 "Pabco Pacific Flyer"
 Breese-Wild 5 "Pabco Pacific Flyer"
 Breese-Wild 5 "Pabco Pacific Flyer"
 Breese-Wild 5 компании Varney Air Lines

  



 

Список источников:

Авиация и Время 2009-03. Николай Терец. Тихоокеанская гонка Доула
Aerofiles.com. Breese, Breese-Dallas, Breese-Wild
Le Fana de l'Aviation 1984-04. Serge Pozzoli. 1927 : Le "Dole" Trophy
The Vintage Airplane 2013-01-02. Mark Carls. Drowned Eagles
Aero Digest 1927-09. The Dole Pacific Race
Aero Digest 1927-09. The Breese Monoplane "Aloha"


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: