Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bleriot 111
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанный Андре Эрбемоном в качестве скоростного комфортабельного административного самолета, Bleriot 111 по концепции опередил свое время. Первый вариант, получивший обозначение Bleriot 111/1, поднялся в воздух 24 января 1929 года. Это был низкоплан с крылом большого размаха, подкрепленного подкосами, с закрытой пассажирской кабиной, перед которой размещалась кабина пилота. В качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza 6Mbr мощностью 280 л.с. (209 кВт). Bleriot 111bis, или Bleriot 111/2, взлетевший в октябре 1929 года, отличался двигателем, измененной конструкцией шасси и подкосов крыла. Оснащенный мотором воздушного охлаждения Jupiter, позволившим увеличить число пассажиров до семи человек, этот самолет получил обозначение Bleriot 111/3 и стал флагманом демонстрационной группы "Patrouille Bleriot", в начале 1930-х годов проводившей полеты во Франции и на севере Испании.

Модифицированный Bleriot 111/1, получивший новые подкосы крыла, более мощный вариант двигателя Hispano-Suiza и убирающееся шасси (впервые на французском самолете), был обозначен Bleriot 111/4 и совершил первый полет 27 октября 1930 года. Принципиальным отличием модификации Bleriot 111/5 стал перенос кабины пилота, теперь открытой, за пятиместную пассажирскую кабину. В носовой части разместили фронтальный радиатор, двигатель Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500 л.с. (373 кВт) вращал трехлопастный винт. Позднее на Bleriot 111/5 установили двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14К и дали самолету имя "Sagittaire" ("Стрелец").

В 1934 году эта машина прошла еще ряд существенных доработок, направленных на улучшение летных характеристик, и превратилась в Bleriot 111/6. Она получила крыло полностью новой конструкции и более мощный мотор. Bleriot 111/6 был единственным французским самолетом, способным реально претендовать на победу в гонке на приз Макробертсона между Лондоном и Мельбурном, проводившейся в октябре 1934 года. Но из-за повреждения шасси через два дня после старта машину пришлось снять с состязаний. Bleriot 111/6 участвовал в авиашоу проводившихся "Bleriot" и закончил свою службу в 1936 году. По сравнению с базовой конструкцией мощность двигателя утроилась, а максимальная взлетная масса самолета выросла на 50%. Тем не менее заказов на самолет не последовало.




 ЛТХ:
Модификация   Bl-111/4
Размах крыла, м   17.00
Длина, м   10.66
Высота, м   4.06
Площадь крыла, м2   34.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1700
  нормальная взлетная   2700
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Jb
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   186
Практическая дальность, км   1100
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bleriot 111
 Bleriot 111
 Bleriot 111
 Bleriot 111
 Bleriot 111
 Bleriot 111/1
 Bleriot 111/2
 Bleriot 111/3
 Bleriot 111/3
 Bleriot 111/4
 Bleriot 111/4
 Bleriot 111/4
 Bleriot 111/4
 Bleriot 111/5
 Bleriot 111/5
 Bleriot 111/6
 Bleriot 111/6

  Схемы:

 Bleriot 111/2
 Варианты Bleriot 111

  Варианты окраски:

 Bleriot 111

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bleriot 111
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bleriot Bl-111/1-6
Aviation Magazine International. Jean Liron. Louis Bleriot...l'homme de la Manche
Aviation Magazine. Louis Bleriot
Jean Liron. Le Bleriot 111
Digitaltmuseum.no. Bleriot 111
Archives Jean-Paul Arnoul
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Annuaire de l'aéronautique 1931. Bleriot 111
L'Aéronautique 1931-01. Le monoplan de transport Bleriot 111-4 a train eclipsable
L'Aeronautica 1929-06. Monoplano monomotore di transporto pubblico "Bleriot 111"
Le Fana de l'Aviation 2002-5. Michel Borget. Les rendez-vous manques du Bleriot 111 


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: