Уголок неба ¦ Bellanca K

Реклама...

облицовочного кирпича
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bellanca K
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Cамолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х годов прошлого столетия авиационные рекорды обновлялись очень быстро. Побить один из таких рекордов задумал итальянский пилот-ас Чезаре Сабелли (Cesare Sabelli). В 1928 году он заказал американской компании Bellanca Aircraft Corporation разработку самолета способного пролететь без остановки из Нью-Йорка в Рим.

В результате в этом же году был построен самолет Bellanca K (s/n. 117, регистрационный NX4864) получивший наименование "Roma". Это был биплан чистыми аэродинамическими формами, закрытой кабиной пилотов и необычным техническим решением - в качестве нижних несущих поверхностей использовались подкосы верхнего крыла. В качестве силовой установки использовался 500-сильный Pratt & Whitney Hornet.

Осуществить перелет Саббели не удалось, но работа конструкторов не пропала даром - они использовали новое техническое решение  в конструкции следующего транспортного самолета Airbus/Aircruiser.

Только через четыре года о Bellanca K опять вспомнили. Пилоты Тор Сольберг (Thor Solberg) и Карл Петерсон (Carl Peterson) решили совершить на нем перелет через Атлантику в Норвегию. В качестве спонсора перелета выступила обувная фирма Erma Jettick Shoe Company, поэтому самолету дали новое имя "Erma Jettick".

23 августа 1932 года Bellanca K вылетел из Нью-Йорка в 5:45 утра. Перед перелетом через Атлантику пилоты планировали совершить дозаправку на аэродроме на острове Ньюфаундленд. Однако плохая видимость из-за шторма и туман привели в аварии при посадке. Самолет упал в прибрежные воды, а Солберг и Петерсон отделались незначительными повреждениями.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Bellanca K
Размах крыла, м   19.66
Длина самолета,м   11.91
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   3628
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Hornet
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   8850
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bellanca K "Roma"
 Bellanca K "Roma"
 Bellanca K "Roma"
 Bellanca K в 1932 году
 Bellanca K в 1932 году
 Bellanca K "Erma Jettick"
 Bellanca K "Erma Jettick"




 

Список источников:

Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Aerofiles.com. Bellanca
George C. Dade, Frank Strand. Picture History of Aviation on Long Island, 1908-1938
The Vintage Airplane 1980-09. John McC. Morgan. Du Point Airport 1926
Air Pictorial 1958-10. Scrapbook


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: