Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bellanca CF
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Итальянский инженер  Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) создал свой первый самолет с крылом парасоль еще на Сицилии, после чего привез его в Нью-Йорк на испытания. Там же он основал комапнию Bellanca Aeroplane Company и летную школу в 1911 году.

Белланка построил серию бипланов для Maryland Pressed Steel Company, которая появилась вскоре после Первой Мировой. Позже инженер переезжает на запад в Омаха, штат Небраска и основывает Roos-Bellanca Aircraft Company вместе с Виктором Русом (Victor H. Roos) и А.Фитерсом (A.H. Fetters).

Эта компания просуществовала короткое время и построила лишь один самолет - Bellanca CF. Джузеппе Белланка начал разработку машины в 1921 году. Bellanca CF имел деревянный фюзеляж из красного дерева, обшитый фанерой, с обтянутыми тканью крылом, хвостовым оперением и подкосами. Самолет получил полностью закрытую кабину с маленькими окнами. Фюзеляж был усилен стальной проволокой. Шасси было покрыто ламинатом из слоновой кости и березовым шпоном. Подкосы крыла сделаны из кедра и имели функциональные профили для увеличения подъемной силы. В качестве силовой установки использовался семицилиндровый радиальный двигатель Anzani мощностью 95 л.с.

Bellanca CF был облетан пилотом авиапочты Гарри Смитом (Harry G. Smith) 8 июня 1922 года в Fort Crook, Небраска. В ходе испытаний самолет выполнил петли и бочки. После чего его отправили в тур по стране для поиска клиентов.

CF был продемонстрирован на Midwestern Flying Meet в Monmouth, Illinois, получив четыре награды. Пилот авиапочты Билл Хобсон (Bill Hobson) летал на CF на Tarkio Aero Meet, Interstate Aero Meet, и 1923 National Air Races победив в конкурсе на эффективность. В салоне самолета были проведены в воздухе две свадебные церемонии. Но Белланка вскоре покинул компанию в 1924 году, присоединившись к Wright Aeronautical в качестве консультанта.

Компания Roos-Bellanca Aircraft Company просуществовала короткое время и построила лишь один самолет, но зато закрытая кабина Bellanca CF опередила свое время. Лишь позже почтовые контракты сделали производство самолетов в мирное время прибыльным. Зато этот борт стал важным шагом к серии рекордных самолетов построенных Bellanca позже....

Базирующаяся в Нью-Йорке компания Yellow Aircab приобрела CF в 1924 году и модифицировала его обновив кабину, увеличив окна и установив 110-сильный девятицилиндровый двигатель Anzani. В 1928 году самолет получил топливный бак емкостью 55 галлонов и модернизированный вертикальный стабилизатор.

 Единственный CF демонстрировался в музее на Roosevelt Field Air, потом перешел к семье Bellanca перед тем, как был подарен в коллекцию Smithsonian в National Air and Space Museum в 1960 году.

 



 ЛТХ:
Модификация   Bellanca CF
Размах крыла, м   12.06
Длина самолета,м   7.19
Высота самолета,м   2.21
Площадь крыла,м2   31.70
Масса, кг  
  пустого самолета   428
  максимальная взлетная   896
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   178
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bellanca CF
 Bellanca CF
 Bellanca CF
 Джузеппе Белланка возле Bellanca CF
 Bellanca CF
 Bellanca CF
 Bellanca CF на 1923 National Air Races
 Bellanca CF на 1923 National Air Races
 Bellanca CF в Smithsonian в National Air and Space Museum
 Кабина Bellanca CF

  Схемы:

 Bellanca CF




 

Список источников:

Igor113.com. National air and space museum,2018 год : Единственный Bellanca C.F.
Aerofiles.com. Bellanca
Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Le Faba de l'Aviation 1983-03. William M. Leary. Le Bellanca CF
Page Shamburger, Joe Christy. Command the Horrizon
Flight 1922-09-28. The Bellanca CF Five-seater Commercial "Sesquiplan"
Airandspace.si.edu. Bellanca C.F.


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: