Уголок неба ¦ Breda Ba.44

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Ba.44
       
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Breda Ba.44 являлся результатом работы итальянских инженеров по адаптации конструкции DH.89 Dragon Rapid (лицензию на производство которого решено было закупить в 1934 году) к собственным производственным мощностям. Обычным копированием дело здесь не ограничилось - итальянский самолёт имел существенные отличия в конструкции кабины пилотов и хвостового оперения. Были также заменены двигатели на отечественные Colombo S.63 (155 л.с.)

Первый экземпляр Ва.44 (ММ.267) поднялся в воздух в июне 1934 года под управлением пилота Амброджио Коломбо. Испытания проходили в целом успешно, но моторы все-таки заменили на британские de Havilland "Gipsy Six" (185 л.с.) как наиболее приемлемые для серийного производства. В 1935 году было построено ещё 4 самолёта, получивших регистрационные коды I-EURO (NC.4304), I-AURA (NC.4305), I-ARIA ( NC.4301) и I-ORIO (NC.4306). Все они были поставлены компании Ala Littoria в том же году. В отличии от них первый прототип (теперь он нес код I-AERE), отправили в Ливию, где он попал в распоряжение Sq. S.M. Comando Aeronautica della Libia (эскадрилья Главного Командования итальянскими ВВС в Ливии) и использовался для перевозки различных важных персон, включая генерала авиации Итало Бальбо. Также был предусмотрен и медицинский вариант самолёта, который мог перевозить 4 раненых.

Такая реклама пошла на пользу самолёту. С 1936 года оставшиеся машины были фактически переданы итальянским ВВС и использовались для связи сначала в Албании, с октября 1940 года - в ходе кампании против Греции и в апреле 1941 года против Югославии. Примерно в это же время один санитарный Ва.44 (NC.4302) был продан в Парагвай.

К сентябрю 1943 года уцелело 2 самолёта. О месте их дислокации информации нет, как и то, что с ними стало после раздела Италии. По всей видимости Ва.44 находились в нелетном состоянии и были списаны, хотя эта версия требует подтверждения. Также неизвестно как окончил свои дни парагвайский Ва.44.  

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Ba.44
Размах крыла, м   14.65
Длина, м   10.50
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   31.20
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1520
  нормальная взлетная   2820
Тип двигателя   2 ПД De Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   2 х 185
Максимальная скорость , км/ч   248
Крейсерская скорость , км/ч   196
Практическая дальность, км   860
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка::   до 9 пассажиров или 4 носилок с раненными


 Доп. информация :


  Чертеж "Breda Ba.44"
  Фотографии:

 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44 ВВС Италии
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Санитарный Ba.44 ВВС Парагвая
 Ba.44
 Ba.44
 Ba.44
 Санитарный салон Ba.44

 Схемы:

 Ba.44

  Варианты окраски:

 Ba.44 ВВС Италии
 Ba.44 ВВС Парагвая     (c) Tom Cooper

 



 

Список источников:

Gruppo Modellistico Sestese. Breda Ba.44 (Перевод: Андрей Крумкач, Редакция: Григорий Иванов)
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Breda Ba.44
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Dimensione Cielo No.7. Trasporto
Aviation Historian No.33. Maurice Wickstead. Italy's Forgotten Airlines
L'Ala d'Italia 1935-10. Ba.44
Le Manche a balai 1934-08. Le Breda 44
Schiffer. Dan Hagedorn, Antonio L. Sapienza. Aircraft of the Chaco War 1928-1935
Antonio Sapienza. The Chaco Air War 1932-35
Jane's All the World Aircraft 1938
L+K 1976-07. Vaclav Nemecek. Breda Ba-44


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: