Уголок неба ¦ Boeing Model 95

Реклама...

тротуарная плитка
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Boeing Model 95
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Почтовый биплан "Боинг" Модель 95 был разработан в 1928 году, когда появилась необходимость в самолете, предназначенном для перевозки исключительно почты и мелких грузов. В конструкции фюзеляжа использовалась собранная на болтах ферма из дюралевых труб квадратного сечения, впервые примененная фирмой "Боинг" на истребителях Моделей-83 и -89; крылья имели деревянный набор. Силовой установкой был 525-сильный P&W "Хорнет".

Прототип (регистр. С-183Е, зав. No.1046) впервые поднялся в воздух 29 декабря 1928 года. Всего было построено 25 экземпляров (с С-183Е по С-192Е, С-417Е, С-397Е, с С-412Е по С-415Е, с С-418Е по С-426Е, позже все получили приставку NC; заводские номера с 1046 по 1070). Первый из них был передан заказчику 18 января 1929 года, последний - 8 мая; 20 машин было поставлено авиакомпании БАТ, одна - авиакомпании "Нейшнл Эйр Транспорт", также принадлежавшей фирме "Боинг" и вошедшей в "Юнайтед Эйр Транспорт" (ЮЭТ), и еще четыре - авиакомпании "Вестерн Эйр Экспресс".

Экземпляр NC-397E (зав. No.1057) был переоборудован в двухместный и, используя дозаправку в воздухе, совершил несколько беспосадочных перелетов через территорию США (в качестве заправщиков послужили доработанные самолеты Боинг Модель-40 и Дуглас С-1).

Таким образом фирма "Боинг" приобрела первый опыт дозаправки в воздухе. На время перелетов самолету было выдано особое свидетельство летной годности и присвоена регистрация NR-397E (буква R означает restricted - ограниченный, т. е. самолет может использовать только строго определенные зоны воздушного пространства; такие регистрации давались рекордным самолетам и демилитаризованным военным машинам). Самолет был известен как "The BOEING Hornet Shuttle" - "боинговский челнок с двигателем "Хорнет". Один из полетов закончился аварией - самолет попал в грозу; экипаж остался цел, но самолет разбился.

16-й построенный экземпляр (регистр. С-415Е, зав. No.1061) был в порядке эксперимента оснащен двигателем "Уосп" и получил обозначение Модель-95А; с более слабым двигателем машина оказалась хуже, и других самолетов в этом варианте не строилось.

После снятия с почтовых линий несколько экземпляров оказались в странах Южной Америки и были переоборудованы в бомбардировщики.






 ЛТХ:
Модификация   Boeing 95
Размах крыла, м   13.49
Длина самолета,м   9.72
Высота самолета,м   3.66
Площадь крыла,м2   45.52
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  максимальная взлетная   2649
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney Hornet
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость, км/ч   229
Крейсерская скорость, км/ч   193
Практическая дальность, км   837
Практический потолок, м   4877
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 95
 Boeing 95
 Boeing 95
 Boeing 95
 Boeing 95
 Boeing 95 ВВС Гондураса
 Boeing 95
 Boeing 95
 Boeing 95 ВВС Гондураса
 Boeing 95
 Boeing 95
 Кабина пилота Boeing 95

  Схемы:

 Boeing 95

  Варианты окраски:

 Boeing 95 ВВС Гондураса   (c) Chuck Acree

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Транспортные самолеты фирмы "Боинг"
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Aerofiles.com. Boeing
Tempus. Martin W. Bowman. Images of America : Boeing
M.J. Hardy. Word Aircraft : Boeing
Air-Britain. Daniel P. Hagedorn. Central American and Caribbean Air Forces
Air Enthusiast 2007-01-02. Ed Davies. Boeing's Airline
Military Aircraft Monthly 2010-08. Steve Palmer. Before There Were Boomers
Aero Digest 1929-03. Boeing Model 95 Mail Plane
1000aircraftphotos.com. No. 6623. Boeing 95 (NC424E c/n 1068)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: