Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   B-9 (HST.10)
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году для австралийского и канадского рынков компания "Blackburn" спроектировала восьмиместный пассажирский самолет Segrave III. Заказов на него не поступило, но он стал базой для создания С.А.19/1 (HST.8 - высокоскоростной пассажирский No. 8), а затем для 10-местного С.А.21, который предлагался также для воздушного наблюдения. С.А.21 тоже не привлек внимания покупателей, но использовался как основа при создании более крупного С.А.21А (HST.10), оснащенного убирающимся шасси, закрылками с гидроприводом и двумя Н-образными двигателями Napier Rapier. Затем "Blackburn" разработала неудачный военный вариант СА.21А, обозначенный С.А.21В.

В августе 1934 года "Blackburn" выпустила прототип нового самолета В-9. В нем применили новинку - трубчатый дюралевый лонжерон конструкции Ф. Данкенсона, центральная часть которого служила топливным баком. В-9 имел цельнометаллический каркас, обшитый дюралевыми листами, за исключением киля и рулевых поверхностей, обтянутых тканью. Самолет В-9 являлся свободнонесущим низкопланом с убирающимся шасси и фюзеляжем типа полумонокок овального сечения; кабина экипажа отделялась от салона.

Постройка В-9 задерживалась из-за медленной поставки материалов и давления со стороны правительства, принуждавшего "Blackburn" выпускать военные самолеты. Прототип был готов к середине 1936 года, но от проекта отказались. В 1939-1946 годах самолет использовали как учебное пособие, а затем сдали на металлолом.

Проектировались и военные варианты В-9, в том числе бомбардировщик-разведчик и транспортный самолет HSBT.10, дальний бомбардировщик HST.20 и самолет общего назначения HSNT.10.






 ЛТХ:
Модификация   B-9
Размах крыла, м   17.48
Длина, м   12.80
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   41.06
Масса, кг  
  пустого   2490
  нормальная взлетная   4014
Тип двигателя   2 ПД Napier Rapier VI 
Мощность, л.с.   2 х 365
Максимальная скорость , км/ч   328
Крейсерская скорость , км/ч   282
Практическая дальность, км   1609
Практический потолок, м   7255
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 B-9
 B-9

  Схемы:

 B-9




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn B-9
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft since 1909


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: