Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   B-1 Segrave
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Blackburn Segrave был одиним из первых пассажирских свободнонесущих монопланов. Первый цельнодеревянный прототип назывался Saro Segrave Meteor I. Он был собран на предприятии Saunders-Roe и совершил первый полет 28 мая 1930г. (регистрационный номер G-AAXP, фирменное обозначение SaRo A-22, серийный номер 1). Однако, самолёт опередил своё время, заказов на него почти не было. Сказалась и депрессия, и недостатки самолёта: минимальная скорость была великовата (111км/ч).

Прототип участвовал в королевских гонках (King's Cup Race) 1931г., но из-за неисправности правого двигателя сошёл с дистанции вскоре после взлёта. Не помог продажам и организованный Blackburn европейский тур в октябре 1931г. (самолёт G-ABFP, Брюссель - Прага - Вена - Будапешт - Белград - Афины). В Афинах самолёт Bluebird IV G-ABPV, также участвовавший в туре, разбился, после чего решили больше не рисковать: Segrave разобрали, запаковали в ящики и отправили домой морем (третьим самолётом, участвовавшим в турне, был Lincock III номер G-ABFK). Самолёт списали в 1932г., но затем восстановили и ещё в 1947г. он летал как почтовый в Redhill.

Самой фирмой Blackburn было построено 3 серийных самолёта. Они отличались дюралевым фюзеляжем. Первый самолёт постройки Blackburn (G-ABFP) взлетел 9 февраля 1931г. Он был весь покрашен в красный цвет. Самолёт совершал рейсы через канал, но недолго: уже в 1934г. его почему-то разобрали.

Второй Segrave G-ABFR взлетел 26 апреля 1932г. Он до 1935г. летал в North Sea Aerial & General Transport Company, затем сменил нескольких частных хозяев, а с мая 1936г. использовался как аэротакси в авиакомпании British Air Transport Ltd. Списан в 1938г.

Третий самолёт G-ABZJ построили в июне 1932г., но почти сразу же начали переделывать в вариант Segrave II (смотри ниже), при этом изменился и регистрационный номер.

2 самолёта в 1933г. по лицензии выпустила Piaggio под обозначением P.12 (номера MM.203 и MM.204). Они были идентичны Segrave I с дюралевым корпусом и деревянным крылом.  

Развитием самолёта стал Segrave II с совершенно новым крылом: однолонжеронным. Лонжерон был трубчатым, большого сечения, в нем размещались топливные баки (почти кессон). К нему же крепились и мотогондолы. Правда, запас топлива уменьшился до 177л (суммарно), зато всё оно размещалось прямо на линии центра тяжести. Вероятно, на уменьшение дальности пошли специально: самолёты летали на "паромных" линиях через Ла-Манш и между мелкими британскими островами. Новое крыло было на 118кг (42%) легче старого, несмотря на то, что к нему пришлось делать переходники (узлы крепления на фюзеляже по-прежнему были рассчитаны на двухлонжеронное крыло). Благодаря экономии веса в кабине удалось установить пятое сиденье при том же ограничении взлётного веса в 1500кг.  

Единственный экземпляр Segrave II переделали из Segrave I G-ABZJ. Его первый полёт состоялся 2 февраля 1934г. Отличия от предыдущей модели были столь велики, что Segrave II получил новое фирменное обозначение CA-20 и новый регистрационный номер G-ACMI. Самолет прошел испытания RAE (Королевский авиационный институт Великобритании), однако до серийного выпуска дело не дошло. Для самолёта CA-20A с моторами Cirrus Hermes IV было изготовлено второе крыло, но фюзеляж так никогда и не построили.

Описание самолета  Segrave I

Конструкция CA-18 была смешанной. Первый прототип, построенный фирмой SaRo (обозначение фирмы SaRo A.22), имел деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой. Но на следующих самолётах фюзеляж овального сечения изготавливался из дюраля. Обшивка также из дюралевых листов, для повышения жёсткости сделана отбортовка листов наружу (именно она видна в виде продольных полос вдоль фюзеляжа).  

Крыло у всех машин было деревянным с фанерной обшивкой. Каркас составляли два мощных коробчатых лонжерона, сужающиеся к концам крыла, и нервюры из сосны и фанеры. Крылья на самолётах с металлическим фюзеляжем размещались ближе к хвосту, чем на прототипе (из-за изменения веса фюзеляжа и центровки). Крылья для самолётов, собранных фирмой Blackburn, также изготовила фирмы SaRo.  

На самолёте устанавливались два двигателя de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. с деревянными двухлопастными винтами. Двигатели крепились к главному лонжерону крыла. Каждый двигатель имел собственный топливный бак в крыле емкостью по 122л. и отдельный маслобак (по 6,8 л). Баки были соединены, и пилот мог переключить левый двигатель на правый бак и наоборот (например, в случае отказа одного из моторов).  

Общая кабина для пилота и пассажиров размещалась в носовой части фюзеляжа и была рассчитана на 4 человек.  


 ЛТХ:
Модификация   B-1
Размах крыла, м   12.04
Длина, м   8.68
Высота, м   2.36
Площадь крыла, м2   70.10
Масса, кг  
  пустого   1018
  нормальная взлетная   1496
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с.   2 х 120
Максимальная скорость , км/ч   222
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км   724
Практический потолок, м   4267
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Segrave Meteor I
 Segrave I
 Segrave II
 Segrave II
 Piaggio P.12
 Piaggio P.12

  Схемы:

 Segrave I




 

Список источников:

Юрий Кузьмин.  Blackburn Segrave
Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Blackburn B-1 "Segrave"
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft since 1909


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: