Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   AS.4 Ferry
       
Разработчик: Airspeed
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Британская фирма "Airspeed Ltd" был основана в 1931 году в Портсмуте, графство Гэмпшир. Одним из первых директоров компании был сэр Алан Кобхэм, который поставил себе задачу популяризировать среди британцев гражданскую авиацию. Одним из способов достижения этой цели была возможность позволить людям просто и относительно дешево совершить короткий ознакомительный полет, испытав на себе воздушное путешествие. Показы Алана Кобхэма (известные как "воздушный цирк") проводились в Британии в летние месяцы 1932-1936 годов. Демонстрационные полеты оказались очень эффективной рекламой авиаперевозок - по уверениям организаторов, за тот период на самолетах Кобхэма прокатилось около миллиона пассажиров.

Для таких полетов требовалась небольшая многомоторная пассажирская машина, и Кобхэм поручил фирме "Airspeed" спроектировать и построить два подходящих самолета, получивших обозначение Airspeed AS.4, а позднее название Ferry (Паром). Они стали первыми самолетами, построенными фирмой.

 Компоновка этих машин была довольно необычной - они были выполнены по бипланной схеме с нижним крылом, имевшим сильный излом. Два из трех двигателей располагались в гондолах на стыке центроплана и консолей нижнего крыла, а третий размещался по центру передней кромки верхнего крыла. Такая компоновка обеспечивала пилоту хороший обзор вперед. Объемный фюзеляж прямоугольного сечения вмещал 10 пассажиров. К нему крепилось хвостовое оперение, усиленное подкосами и шасси. Конструктивные элементы самолета были деревянными, фюзеляж обшит фанерой, а крылья - полотном. Моторы были разного типа - на верхнем крыле стоял de Havilland Gipsy III в перевернутом положении, а на нижнем - Gipsy II с обычным положением цилиндров.

Самолёты AS.4 были заказаны в июле 1931 г. для демонстрационных полетов во время Национального Дня Авиации. Оба образца поступили на испытания в Шербурн Элмет в 1932 году.  Первый полет самолете состоялся 5 апреля этого же года. За год было построено четыре самолёта AS.4 "Ferry" которым были присвоены гражданские регистрационные номера G-ABSI, G-ABSJ, G-ACBT и G-ACFB. Отлетав несколько месяцев потерпел аварию, но был восстановлен G-ACBT, а вот самолёту G-ACFB повезло намного меньше - эта машина разбилась 27 мая 1933 г. и восстановлению не подлежала.

В течение первого года коммерческой эксплуатации эти два самолета перевезли приблизительно 92 000 пассажиров. В дальнейшем построили еще две такие машины, которые достались только что созданной авиакомпании "Midland and Scottish Air Ferries".

До начала войны дожили два самолета. Из реквизированных Королевскими ВВС AS.4 только один (G-ABSI) использовался для военных полетов. Он летал с апреля по ноябрь 1940 года в Халтоне. Второй экземпляр (G-ACFB) был демонтирован и применялся как учебное пособие 1037-й и 474-й эскадрильях.





 ЛТХ:
Модификация   AS.4
Размах крыла, м   16.76
Длина, м   12.09
Высота, м   4.34
Площадь крыла, м2   59.55
Масса, кг  
  пустого самолета   1560
  максимальная взлетная   2540
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy III +  2 ПД de Havilland Gipsy II
Мощность, л.с.   3 х 120
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   515
Практический потолок, м   3950
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AS.4
 AS.4
 AS.4
 AS.4     (c) Terry Fox
 AS.4     (c) John Lashbrook

  Схемы:

 AS.4     (c) Putnam

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Связной самолёт Airspeed AS.4 "Ferry"
de Agostini. Мировая Авиация. Airspeed AS.4
British Aircraft Directory. Airspeed Ferry
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Сentury-of-flight.freeola.com. Aviation history. Airspeed AS-4 Ferry
ABPic.co.uk. Air-Britain Photographic Images Collection
Putnam. H.A. Taylor. Airspeed aircraft since 1931


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: