главная авиация первой мировой вспомогательные
   AB-1
       
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х годов Авиационное бюро Департамента коммуникаций Японии выступило с предложением финансировать конкурсную разработку отечественного транспортно-пассажирского самолета для эксплуатации на линиях только что основанной компании Nihon Koku Yuso KK. Для этого предложения поучаствовать в конкурсе было разослано в три ведущие авиастроительные компании Японии - авиакомпании Mitsubishi, Nakajima и Aichi.

Первая представила переработку палубного торпедоносца Тип 13 (B1M) √ классического биплана под обозначением МС-1. Изыскания Накадзимы реализовались в проекте N-36, имевшим в прототипе французские машины Breguet 26 и Breguet 28.

Компания Аичи включилась в работу, используя в качестве прототипа немецкий разведывательный гидросамолет Heinkel HD-25. Разработку возглавил конструктор компании Токучиро Гомей (Tokuichiro Gomei) под наблюдением постоянного представителя фирмы Аичи на заводах Хейнкеля Тэцуо Мики (Tetsuo Miki). Хотя конструктивно проект Аичи, получивший обозначение АB-1, и базировался на конструкции HD-25, он получился значительно больше. Четырехместный пассажирский салон размещался вблизи центра тяжести. Экипаж из двух человек располагался тандемом позади пассажирского салона. Силовой набор цельнодеревянный, с полотняно-фанерной обшивкой. Шасси сменные √ колеса или два поплавка. Двигатель √ рядный, лицензионный 12-цилиндровый водяного охлаждения Lorraine W-12 мощностью 450-485 л.с.

Единственный прототип (построенный в 1928 году) проходил испытания в 1929 году и был признан лучшим среди оппонентов от Мицубиси и Накадзимы, получив первую премию в классе гидропланов и вторую в классе сухопутных самолетов. Однако, заднее расположение кабины экипажа, сильно ухудшавшее обзор, было отмечено как серьезный недостаток.

В результате, самолет так и остался в единственном экземпляре, а государственная авиакомпания Японии (Nihon Koku Yuso KK ) предпочла закупить партию голландских монопланов "Фоккер-Универсал" с последующим выпуском их по лицензии.

Единственным AB -I был использован короткое время в 1929 году авиакомпанией Nihon Koku Yuso KK в ожидании прибытия "Супер Универсалов", закупленных в США, затем был установлен на поплавки и несколько лет летал в авиакомпании "Tokyo Koku KK" по маршруту Токио √ Шимода.

(c) Евгений Аранов






 ЛТХ:
Модификация   AB-1   AB-1 (поплавковый)
Размах крыла, м   15.11   15.11
Длина, м   9.90   11.26
Высота, м   3.73   4.65
Площадь крыла, м2   59.20   59.20
Масса, кг    
  пустого самолета   1680   2030
  нормальная взлетная   2710   3060
Тип двигателя   1 ПД Lorraine W-12
Мощность, л.с.   1 х 485
Максимальная скорость , км/ч   193   177
Крейсерская скорость , км/ч   137   127
Продолжительность полета, ч    
Скороподъемность, м/мин   125   89
Практический потолок, м   4000   3500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AB-1
 AB-1 (поплавковый)
 AB-1 (поплавковый)



 

Список источников:

Евгений Аранов. Довоенная транспортная авиация Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Arawasi. Aichi AB-1 Passenger Plane


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: