Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   NC.211 Cormoran
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1948
Тип: Тяжелый транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Созданием средних транспортных самолетов занимались не только в США и СССР. Конструкторские школы Великобритании и Франции вполне могли не только догнать, но и перегнать американских коллег.

Хотя первый опыт тех же французов нельзя назвать удачным. Сразу после войны основными транспортными машинами были американские С-47 и трофейные Ju 52. В 1946 г. объединение Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC) начало амбициозный проект транспортного самолета NC. 210/211 Cormoran (с французского - баклан).

Внешне этот четырехмоторный самолет выглядел большим, можно даже сказать, неуклюжим. Он отличался двухпалубным фюзеляжем: внизу находился грузовой отсек, а на втором "этаже" - пассажирский салон. Грузовой отсек имел впечатляющие размеры даже для сегодняшнего дня: длина - 18,10 м, ширина - 2,70 м, высота - 3,10 м, объем - 150 м3. Он легко вмещал 76 парашютистов. Для загрузки использовались боковая дверь в хвостовой части и передний люк, закрываемый большим обтекателем, который для погрузки-выгрузки открывался влево. По расчетам конструкторов, "Корморан" обладал грузоподъемностью 12-18 т. Две тонны он мог доставить на 1000 км, со скоростью 288 км/ч.

Первый прототип, оснащенный четырьмя поршневыми двигателями SNECMA 14R мощностью 1600 л.с., взлетел 20 июля 1948 года. Во время первого полета прототипа произошла катастрофа  самолета унесшая жизнь пилота-испытателя Бертранда и всего экипажа. Причина катастрофы осталась неизвестной.

Второй летный экземпляр "Корморана" достроили, некоторое время испытывали, однако и он стал причиной трагедии. Однажды, во время руления, самолет насмерть сбил двух рабочих, которые находились на краю рулежной дорожки. Вскоре испытания "Корморана" прекратили ввиду несоответствия характеристик самолета требованиям ВВС по скорости и дальности полета.

В результате неудачи с "Кормораном" французские ВВС остались все с теми же С-47 и Ju.52.






 ЛТХ:
Модификация   NC.211
Размах крыла, м   44.00
Длина самолета,м   30.50
Высота самолета,м   10.10
Площадь крыла,м2   200.00
Масса, кг  
  пустого самолета   21000
  максимальная взлетная   40000
Тип двигателя   4 ПД SNECMA 14R
Мощность, л.с.   4 х 1600
Максимальная скорость, км/ч   410
Крейсерская скорость, км/ч   320
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 131 пассажира или 12500 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211
 NC.211 возле NC.850

 Схемы:

 NC.211
 Схема салона




 

Список источников:

Авиация и Время 2016-02. Александр Чечин. Победить Геркулеса
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-211 'Cormoran'
EADS. Sud Ouest Aviation/Sud Est-SNCAC NC211-Cormoran
Ghtn.free.fr. L'Historie du Cormoran
Le Fana de l'Aviation 1970-02. Pierre Gaillard. Cormoran
Le Fana de l'Aviation 1985-04. Aerocentre N.C.211 "Cormoran"
Le Fana de l'Aviation 1988-09-11. Pierre Gaillard. L'Affaire du NC 211 "Cormoran"
Le Fana de l'Aviation 2006-02. Roland de Narbonne. Une triste annee de transition
Le Fana de l'Aviation 2008-07. Roland de Narbonne. Trop vite, trop tot, le NC 211 "Cormoran"


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: