Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Nord 262 Fregate
       
Разработчик: Nord-Aviation
Страна: Франция
Первый полет: 1964
Тип: Многоцелевой военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого самолета для местных авиалиний. Было создано два варианта: MH-250 со звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и MH-260 с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые полеты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой серийной партии самолетов MH-260 решили привлечь национализированную компанию "Nord-Aviation", которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной, получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.

Самолет Nord 262 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с фюзеляжем круглого сечения и традиционным хвостовым оперением. Шасси - убирающееся, трехопорное, с одноколесными стойками. Модификация Nord 262A была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan VIC мощностью по 1080 л. с. В базовой конфигурации самолет был рассчитан на 26 пассажиров, максимум - на 29, а съемная передняя перегородка позволяла достаточно легко и быстро переоборудовать Nord 262 в грузовой или пассажирский варианты.

Обозначение Nord 262B применили только к четырем первым серийным машинам, переданным авиакомпании "Air Inter" и поступившим в эксплуатацию 24 июля 1964 года.

После слияния "Nord-Aviation" и "Sud-Aviation" была образована компания "Aerospatiale", которая занялась выпуском усовершенствованного варианта N.262C, с более мощными двигателями Bastan VII и новыми законцовками крыла, увеличившими размах последнего на 0,7 м. Данная машина получила название Fregate, а в целом схожая модификация для военного применения обозначалась как N.262D Fregate или Fregate D. Еще один вариант самолета был создан в США - компания "Mohawk Air Services" предложила заменить на Nord 262A двигатели Bastan на турбовинтовые Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 мощностью 1180 л. с. Переоборудование в данный вариант осуществлялось компанией "Frakes Aviation", работы были выполнены в 1978 году. Модифицированная машина получила обозначение Mohawk 298.

В общей сложности было выпущено 77 самолетов N.262A и N.262B, плюс 33 самолета варианта Fregate. Большинство из них попали к различным гражданским эксплуатантам, но самым крупным заказчиком стали ВВС Франции - они приобрели 24 самолета Fregate и использовали их в качестве легких транспортных и связных в составе своего Транспортного командования. Кроме того, еще 21 самолет N.262 приобрели ВМС Франции - они поступили в эскадрильи 2S в Ланн-Биуэ (четыре самолета в качестве связных), 3S в Йере (пять машин в VIP-варианте), SLD в Дюньи Ле Бурже (четыре самолета в качестве связных) и 55S в Аспретто на Корсике (8 машин для учебной подготовки). Среди заказчиков Fregate были также правительства Габона и Верхней Вольты, Восточно-африканское сообщество, а также ВВС Конго и французская SFA.






 Модификации :
 N.262 Series A  первая серийная модификация.
 N.262 Series С  модификация с ТВД Bastian VIIA.
 N.262 Series D  военная модификация N.262 Series С.
 N.262 Series Е

 модификация N.262 Series A для навигационной тренировки пилотов морской авиации.




 ЛТХ:
Модификация   N.262 Series С
Размах крыла, м   22.60
Длина самолета,м   19.28
Высота самолета,м   6.21
Площадь крыла,м2   55.79
Масса, кг  
  пустого самолета   6200
  максимальная взлетная   10800
Внутреннее топливо, л   2570
Тип двигателя   2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA
Мощность, э.л.с.   2 х 1145
Максимальная скорость, км/ч   418
Крейсерская скорость, км/ч   408
Практическая дальность, км   2400
Дальность действия, км   1450
Практический потолок, м   8700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   29 пассажиров или 3075 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Nord 262A (c) Joan Martorell
 Nord 262A (c) Ad Vercruijsse
 Nord 262D (c) Ralf Manteufel
 Nord 262E (c) alexis boidron
 Учебный отсек на Nord 262E (c) Сергей Острожинский
 Пассажирский салон Nord 262A (c) Greg Weir
 Кабина пилотов Nord 262A (c) Сергей Острожинский

 Схемы:

 N.262

 Варианты окраски:

 Nord 262A ET 1/65 Vendome (c) Oliver Beernaert
 Nord 262D GE 316 (c) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jane's All the World Aircraft 1975
WAPJ 1997 Summer. Aeronautique Navale


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: