Уголок неба ¦ MBB HFB.320 Hansa

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   HFB.320 Hansa
       
Разработчик: MBB
Страна: Германия
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Двухдвигательный корпоративный самолет HFB 320 Hansa, разработанный компанией "Hamburger Flugzeugbau GmbH" еще до ее объединения с фирмой "Messerschmitt-Bоlkow-Blohm G.m.b.H.", отличался очень необычной конфигурацией. Для увеличения полезного объема кабины крылу придали обратную стреловидность в 15°. За счет такого решения основной лонжерон удалось провести через кабину за пассажирским салоном. Другими компоновочными особенностями самолета являются топливные баки на законцовках крыла, Т-образное хвостовое оперение прямой стреловидности, убираемое трехопорное шасси и установленные на пилонах в хвостовой части фюзеляжа два ТРД.

Прототип выполнил первый полет 21 апреля 1964 года. Первый серийный самолет Hansa поднялся в небо 2 февраля 1966 года. Первую партию из 15 самолетов собрали с ТРД General Electric CJ610-1 тягой по 12,68 кН, на следующие 20 самолетов ставились ТРД CJ610-5 тягой по 13,12 кН, а затем еще и более мощные двигатели CJ610-9.

На рынке гражданских самолетов компания MBB столкнулась с жестокой конкуренцией, поэтому были разработаны несколько модификаций военного назначения - санитарно-эвакуационный, связной, легкий транспортный, для VIP-перевозок и радиотехнической разведки. Покупатель военных разработок был только один: ВВС ФРГ приобрели 16 машин из всех 47 построенных самолетов Hansa всех вариантов.  Восемь из них использовались исключительно как транспортные и были списаны в 1988 году. Остальные доработали в учебно-тренировочные самолеты РЭБ  и эксплуатировали до 30 июня 1994 года.

Самолет MBB HFB 320 Hansa спросом на рынке не пользовался - в том числе и из-за необычности внешнего облика. Хотя аварийность самолета была довольно высока (семь из 47 построенных самолетов разбились, но главным образом из-за ошибок летчиков), его конструкция отличалась прочностью. Тем не менее тревожную статистику игнорировать сложно, и это послужило еще одной причиной низкого спроса на Hansa.







 ЛТХ:
Модификация   HFB.320
Размах крыла, м   14.49
Длина самолета,м   16.61
Высота самолета,м   4.94
Площадь крыла,м2   30.14
Масса, кг  
  пустого самолета   5425
  максимальная взлетная   9200
Внутренне топливо, кг   2430
Тип двигателя   2 ТРД General Electric CJ610-5
Тяга, кН   2 х 13.12
Крейсерская скорость, км/ч   825
Практическая дальность, км   2420
Практический потолок, м   11400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров или 1814 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип НFВ-320 V.1
 НFВ-320   (c) R.Hesse
 НFВ-320 ВВС Германии  (c) Eric Tammer
 Пассажирский салон НFВ-320   (c) Kuray Tolonguc
 Кабина пилотов НFВ-320   (c) Bernd Braun

  Схемы:

 НFВ-320

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация.  MBB HFB 320 Hansa
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Hansajet.de. HFB 320 Hansa Jet


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: