Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   H.P.67 Hastings
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1946
Тип: Тактический транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты Hastings почти 20 лет составляли ядро Транспортного командования британских ВВС. Эти машины также использовались в качестве разведчиков погоды и морских патрульных самолетов.

Во время Второй мировой войны американские Douglas Dakota составляли основу парка Транспортного командования британских ВВС. В этот период в Британии практически не велась разработка транспортных машин, что, как посчитало британское Министерство авиации в 1943 году, могло привести к монополии США на рынке транспортных самолетов в послевоенные годы. Поэтому Министерство выпустило спецификацию С.3/44 на дальний транспортный самолет.

Фирма "Handley Page" представила проект машины, в котором использовалось крыло от ее бомбардировщика Halifax, фюзеляж круглого сечения и шасси с хвостовым колесом, все стойки которого были убирающимися. Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol Hercules 101 мощностью по 1675 л. с. (1250 кВт).

Первый прототип поднялся в воздух 7 мая 1946 года, а второй прототип - 30 декабря. В сентябре 1948 года первые серийные Hastings C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования.

За 47-й эскадрильей новые самолеты получила 297-я. Но у них оказалось очень мало времени для освоения техники, так как оба подразделения были срочно задействованы в операции "Plainfare" - участии британских ВВС в Берлинском воздушном мосте. Восемь самолетов 47-й эскадрильи приступили к выполнению задачи 11 ноября 1948 года. Среди грузов, перевозимых Hastings, были балки и трубы радиаторов, необходимые для постройки новой электростанции в Западном Берлине. Балки имели длину 9,75 м, ширину 0,45 м и высоту 1,22 м и весили по 3175 кг. Еще одним важным грузом был бензин, острая нехватка которого в Берлине началась в январе 1949 года. Также перевозилась и соль (в подвесных контейнерах, во избежание коррозии) - после того как замерзли водоемы, на которые могли садиться летающие лодки Sunderland, которые имели серьезную антикоррозийную защиту.

Блокада Берлина официально завершилась 12 мая 1949 года. Но две эскадрильи Hastings, совместно с третьей, недавно сформированной 53-й, продолжали обеспечивать снабжение города до 6 сентября, когда машины совершили последний подобный полет. За время операции 32 самолета Hastings выполнили 12396 полетов, налетав 16385 часов, и перевезли 55000 т грузов.

В дальнейшем на Hastings перевооружили 99-ю и 511-ю эскадрильи, сдавшие свои старые Avro York в августе и сентябре 1949 года, соответственно. После Берлинского воздушного моста началась служба на Дальнем Востоке. Интенсивность полетов в Японию и на базу британских ВВС Чанги в Сингапуре резко возросла после начала войны в Корее. С середины до конца 1950 года Hastings также обеспечивали испытания британского атомного оружия на острове Рождества в Тихом океане.

В начале 1950-годов Hastings стали использовать в новом качестве - как разведчик погоды. У Hastings Met.Mk 1 вместо рабочего места второго пилота был оборудован пост наблюдателя и установлены различные датчики для оценки состояния атмосферы. Первый доработанный самолет взлетел 27 сентября 1950 года, а 2 ноября его передали 202-й эскадрилье Транспортного командования, базировавшейся в Альдергруве, Северная Ирландия. Подразделение выполняло полеты в западном направлении по треугольному маршруту, каждый час посылая отчеты о состоянии атмосферы на базу, откуда они передавались Британской службе прогнозов.

Незадолго до начала службы Met.Mk 1 был создан вариант Hastings C.Mk 2. Он отличался увеличенным горизонтальным оперением, смещенным вниз, для улучшения устойчивости. Кроме того, C.Mk 2 получил крыло с увеличенным объемом топливных баков. Горизонтальное оперение нового образца в дальнейшем установили на 50 машинах C.Mk 1, получивших обозначение C.Mk 1А. Поскольку доработка крыла оказалась очень дорогостоящей, запас топлива у C.Mk 1А увеличили до уровня C.Mk 2 с помощью баков под консолями крыла. В 1950 году ВВС также получили четыре пассажирских Hastings C.Mk 4 в VIP-варианте. Они могли перевозить от 12 до 30 пассажиров и имели увеличенный запас топлива, обеспечивающий дальность полета 6840 км по сравнению с 5247 км у транспортного варианта. Грузовой люк у C.Mk 4 отсутствовал, а единственная пассажирская дверь была оборудована встроенным трапом.

Единственным зарубежным покупателем Hastings стали Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), заказавшие четыре самолета, отличавшихся двигателями Hercules 737 мощностью по 2040 л. с. (1522 кВт). Эти машины получили обозначение C.Mk 3 и в остальном не отличались от британских C.Mk 2. Первый C.Mk 3 поднялся в воздух 2 ноября 1952 года. После перегонки в Новую Зеландию все четыре машины свели в звено Hastings в 41-й эскадрилье, а в декабре 1954 года это подразделение преобразовали в 40-ю эскадрилью.

В середине 1950-х годов небольшое количество Hastings Met.Mk 1 и C.Mk 1А было переделано в вариант Т.Мк 5, предназначенный для подготовки пилотов Бомбардировочного командования. Конверсия включала установку под фюзеляжем обтекателя РЛС H2S Mk 9 и станции для тренировки бомбардиров над ней. Эти самолеты сохранили ограниченные транспортные возможности.

В 1950-х годах транспортные Hastings Королевских ВВС принимали участие во всех операциях, где были задействованы британские войска, включая Суэцкий кризис, когда они сбросили десант, захвативший египетские аэродромы. Также Hastings обеспечивали снабжение операций в Кении и Малайе.

Хотя Hastings уже считались устаревшими, они оставались на вооружении Транспортного командования до января 1968 года, когда прибыли первые Hercules C.Mk 1. Но на этом служба самолетов не закончилась.

С конца 1975 года Hastings T.Mk 5 использовались в качестве разведывательных и патрульных самолетов, защищавших британский рыболовный флот во время "Тресковых войн" - конфликта между Великобританией и Исландией о зонах рыболовства. Hastings также были задействованы в операции "Heliotrope", сбрасывая припасы кораблям ВМС, охранявшим британские рыболовные суда. За каждый такой вылет на борт самолета люминесцентной краской наносилось изображение трески.

В 1977 году были списаны последние четыре самолета, поставившие точку в почти 30-летней карьере этой машины.



 ЛТХ:
Модификация   Hastings С.Mk 2
Размах крыла, м   34.44
Длина самолета,м   25.20
Высота самолета,м   6.86
Площадь крыла,м2   130.80
Масса, кг  
  пустого самолета   21966
  максимальная взлетная   36287
Тип двигателя   4 ПД Bristol Hercules 106
Мощность, л.с.   4 х 1675
Максимальная скорость, км/ч   560
Крейсерская скорость, км/ч   486
Практическая дальность, км   2720
Практический потолок, м   8075
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   30 парашютистов-десантников со снаряжением или 32 носилки плюс 28 раненых в сидячем положении, или 50 полностью экипированных солдат


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип Hastings
 Hastings C.Mk.1   (c) Jerry Hughes
 Hastings C.Mk.1A   (c) Mike Freer
 Hastings C.Mk.2   (c) Richard Vandervord
 Hastings C.Mk.3
 Hastings T.Mk.5   (c) Ralf Manteufel
 Грузо-пассажирская кабина Hastings C.Mk.1A  (c) Huw J Hopkins
 Кабина пилотов Hastings C.Mk.1A   (c) Huw J Hopkins

  Схемы:

 Hastings C.Mk.1

  Варианты окраски:

 Hastings C.Mk.2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Handley Page Hastings - Имперский транспорт
Putnam. C.H. Barnes. Handley Page Aircraft Since 1907
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: