Уголок неба ¦ Fokker F.27 Troopship

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   F.27 Troopship
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1955
Тип: Средний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1950г. компания Fokker провела проектные исследования по созданию 32-местного транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart. Проект самолета, известного как Р.275, представлял собой увеличенный и модифицированный аппарат с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения и был подготовлен к 1952г. Этот аппарат был обозначен  F.27, и первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 24 ноября 1955г., оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Дарт 507.

    Самолет F27 имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и вмещал 28 пассажиров. Второй опытный самолет, с двигателями Дарт Mk 511 и с удлиненным на 0,91 м фюзеляжем для увеличения числа пассажиров до 32, поднялся в воздух 31 января 1957г. Компания Фоккер заключила соглашение с компаниями Fairchild и Airplane Corporation на дальнейшее производство и сбыт самолетов F27 в Северной Америке, где они стали известны как Fairchild F-27.

   Первый самолет компании Фоккер F27 Friendship поступил в эксплуатацию в компанию Aer Lingus в декабре 1958г., но компания Фэрчайлд была немного быстрее, её самолет F-27 начал эксплуатироваться компанией West Coаst Airlines тремя месяцами ранее. Американская компания модифицировала внутреннюю компоновку салона для увеличения числа пассажиров до 40, увеличила запас топлива и обеспечила самолет метеорологическим радаром; компания Фоккер сделала подобные модификации позднее. Начальный голландский серийный вариант был обозначен F27 Мk 100 (Фэрчайлд F-27) и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт RDa.6 Mk 514-7 мощностью по 1715л.с.

    За ним последовал самолет F27 Мк 200 (Фэрчайлд F-27A) с двигателями Дарт RDa.7 Mk 532-7 мощностью по 2050л.с. Оба авиалайнера имели салон на 40 пассажиров, но при высокоплотном размещении можно было увеличить это число до 52. Административный вариант самолета Mk 200 имел интерьер в соответствии с требованиями заказчика. Последующие варианты включали самолет F27 Mk 300 Combiplane (Фэрчайлд F-27B) - пассажирский/грузовой самолет с силовой установкой от модели Mk 100, с усиленным полом салона, швартовочными кольцами для фиксации груза и с большой грузовой дверью. Вариант самолета Mk 200, подобный модели Комбиплэйн, был обозначен F27 Mk 400. Компания Фоккер разработала вариант с удлиненным фюзеляжем (на 1,5 м). Он был обозначен F27 Mk 500, и 15 самолетов было приобретено французским правительством.

   Самолеты Френдшип Мк 500 находятся в эксплуатации в различных авиакомпаниях, имея стандартный салон на 52 пассажира. Компания Фэрчайлд в Америке выпустила собственный удлиненный вариант - Fh-227. Последним серийным вариантом был F27 Mk 600, объединивший в себе фюзеляж модели Мк 200 без усиленного пола кабины, но с грузовой дверью моделей Мк 300/400 Комбиплэйн. Он обладал быстросменным интерьером на роликах и мог использоваться как грузопассажирский.

    Другими вариантами были военные самолеты F.27 Mk 400M Troopship и F.27 Mk 500M Troopship, вариант F27 Mk 400M для воздушного наблюдения и F27 Maritime, пригодный для патрулирования побережья, защиты рыбного хозяйства и поисково-спасательных операций. Изготовление самолетов было разделено между компаниями Dassаult-Breguet (Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия). Когда серийный выпуск самолетов в 1986г. был завершен в пользу самолета Фоккер 50, компанией был продан 581 самолет F27, а также 205 самолетов F-27/Fh-227 производства компании Фэрчайлд. В середине 1991г. фирма Фоккер заявила, что около 450 самолетов F27 все еще находятся в эксплуатации и что самолет-лидер совершил около 80000 полетов.






 ЛТХ:
Модификация   F.27 Mk 400M
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   23.56
Высота самолета,м   8.70
Площадь крыла,м2   70.0
Масса, кг  
  пустого самолета   11213
  максимальная взлетная   20412
Топливо, л  
  внутреннее   5140
  внешнее   2 х 938
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk.532-7
Мощность, кВт   2 х 1529
Максимальная скорость, км/ч   480
Крейсерская скорость, км/ч   463
Дальность действия, км   1001
Продолжительность полета, ч   12
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   46 парашютистов или 24 носилки и 9 сопровождающих или 5834 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.27-300M Troopship (c) Mark van der vliet
 F.27-300M Troopship
 F.27-400M Troopship ВМС Ирана (c) Ehsan Biglari
 F.27-400M Troopship ВВС Финляндии (с) Juha Portti
 F.27-400M Troopship ВВС Финляндии (с) Jan Ostrowski
 Транспортный отсек F.27-400M Troopship (с) Mehrad Watson
 Кабина пилотов F.27-400M Troopship (с) Romeo Lopez

  Варианты окраски:

 F.27-300M ВВС Нидерландов
 F.27-400M ВВС Алжира (с) Romeo Hotel

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Fokker Aircrafts. Fokker F.27


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: