Уголок неба ¦ de Havilland Canada DHC-5 Buffalo

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   DHC-5 Buffalo
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1964
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет DHC-5 Buffalo отличался от своего предшественника DHC-4 Caribou расширенным фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями. Первоначально он назывался Caribou II. Армия США заказала четыре машины для оценки. Расходы на разработку поделили Армия США, правительство Канады и фирма-разработчик. Первый из этих транспортных самолетов поднялся в воздух 9 апреля 1964 года. DHC-5 разработали по заказу Армии США на транспортный самолет, способный перевозить крупногабаритные грузы, такие как ракета Pershing, 105-мм гаубица или девятитонный грузовик. Максимальная полезная нагрузка DHC-5 составляла 4822 кг. Вместо груза он мог перевозить до 41 солдата или 35 парашютистов, или 24 лежачих раненых и шесть сидячих раненых, либо санитаров. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 э.л.с. (2125 экВт).

После оценки Армии США заказов на DHC-5 (раннее военное обозначение YAC-2, позднее C-8A) не последовало. Но ВВС Канады приобрели 15 машин, обозначив их CC-115. Позднее шесть из них переделали для морского патрулирования.

В версии DHC-5A с двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-810-1 мощностью по 3055 э.л.с. (2278 экВт) полезная нагрузка увеличилась до 6279 кг. После поставки 24 машин в Бразилию и 16 - в Перу сборочную линию закрыли. Однако в 1974 году фирма спрогнозировала рост спроса на машины класса Buffalo и запустила в серию улучшенную версию DHC-5D с более мощными двигателями, возросшей общей массой и улучшенными характеристиками. Всего собрали 123 таких самолета. В феврале 1987 года последние две машины поставили Кении. Они также летали в вооруженных силах Камеруна, Эквадора, Египта, Мавритании, Мексики, Омана, Судана, Танзании, Того, ОАЭ, Заира и Замбии.

По предложению некоторых гражданских компаний фирма разработала версию DHC-5E Transporter, получившую канадскую сертификацию в 1981 году. Внешне подобная военному варианту Buffalo, она имела пассажирский салон на 44 человека. Также имелись варианты с быстросменным грузопассажирским интерьером и комфортабельным VIP-салоном, но покупателей на них не нашлось.









 Модификации :
 DHC-5A Buffalo  версия с двигателями General Electric T64-GE-10.
 DHC-5B Buffalo  версия с двигателями CT64-P4C.
 DHC-5C Buffalo  версия с двигателями Rolls-Royce Dart RDa.12.
 DHC-5D Buffalo  версия с двигателями General Electric CT64-820-4.
 DHC-5E Buffalo  гражданская версия.
 DHC-5G Buffalo NG  модернизированный вариант построенный на фирме Viking Air. (NG - Next Generation)
 CС-115  обозначение DHC-5 в ВВС Канады.
 C-8A (AC-2, CV-7A)  вариант для Армии США.
 XC-8A  обозначение версии C-8A после конверсии в исследовательский самолет с эжекторными закрылками. После глубокой модификации он получил крыло с обрезанными законцовками, неубирающееся шасси и два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey с направляемыми соплами, дополняющими крыло с управляемой циркуляцией и эжекторными закрылками. (NASA/DITC)
 XC-8A ACLS  обозначение версии C-8A после конверсии в экспериментальный самолет с шасси на воздушной подушке. Вместо обычных шасси он имел надувную перфорированную резиновую воздушную подушку, позволявшую действовать почти с любого типа поверхностей, включая лед, необорудованные аэродромы, мягкие грунты, снег, болота и воду.
 QSRA  обозначение C-8A после конверсии в малошумный экспериментальный самолет с укороченным фюзеляжем. Этот самолет имел новое крыло с системой сдува пограничного слоя с верхней поверхности и управления пограничным слоем, а также переделанную силовую установку из четырех турбовентиляторных двигателей Lycoming F102. (NASA/Boeing)



 ЛТХ:
Модификация   DHC-5
Размах крыла, м   29.26
Длина самолета,м   24.08
Высота самолета,м   8.73
Площадь крыла,м2   87.79
Масса, кг  
  пустого самолета   11412
  максимальная взлетная   22316
Внутренне топливо, л   4842 + 3138
Тип двигателя   2 ТВД General Electric CT64-820-4
Мощность, кВт   2 х 2336
Крейсерская скорость, км/ч   467
Практическая дальность, км   3280
Дальность действия, км   1112
Практический потолок, м   9450
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   41 солдат или 35 парашютистов или 24 носилки и 6 сопровождающих или 8165 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DHC-5A    (c)  Pim Hesse
 DHC-5D   (c) brian g nichols
 DHC-5E    (c) Joost de Wit
 Пассажирский салон DHC-5D     (c) Ricardo Hebmuller
 Кабина пилота DHС-5D     (c) Mark Kryst

  Схемы:

 DHС-5

  Варианты окраски:

 DHC-5D (CC-115)  ВВС Канады   (c) aircraftart.purpleglen.com
 Buffalo Mk.1 RAF                          (c) aircraftart.purpleglen.com

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland Canada DHC-5 Buffalo
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Abpic.co.uk. Air-Britain. De Havilland Canada DHC-5 Buffalo
Aircraftart.purpleglen.com. De Havilland Canada


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: