главная современная авиация транспортные
   C-27J Spartan
       
Разработчик: Alenia (LMATTS)
Страна: США, Италия
Первый полет: 1999
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 

Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin С- 130J Hercules.

В 1995 году американская фирма вела переговоры с "Alenia" о возможности производства С-1301 для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от С- 130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.

Компании "Alenia" и "Lockheed Martin" образовали совместное предприятие "Martin Alenia Tactical Transport Systems" (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.

G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.

Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовой установки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.

11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS () предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.

Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) для Армии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС ≈ новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом своиС-130Е/Н.

И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).

Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда "Lockheed Martin" выставила С-130) на конкурс JCA. Компания "Alenia" объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с "L-З Communications" (и позже с "Boeing") в рамках проекта "Global Military Aircraft Systems" (GMAS).

Огромный заказ США Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделало выбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США, заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом ≈ до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два С-27) перебросили в Кандагар, Афганистан.

В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало для выполнения задач в интересах Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании "Alenia" от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.

Между тем количество стран, заказавших С-27) помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.

В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.

"Alenia" продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.





 ЛТХ:
Модификация   С-27J
Размах крыла, м   28.70
Длина самолета,м   22.70
Высота самолета,м   9.64
Площадь крыла,м2   82.00
Масса, кг  
  пустого самолета   17000
  нормальная взлетная   25800
  максимальная взлетная   30500
Внутреннее топливо, кг   9400
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с.   2 х 4640
Максимальная скорость, км/ч   602
Крейсерская скорость, км/ч   583
Перегоночная дальность, км   5926
Практическая дальность, км   1852
Практический потолок, м   9144
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   60 солдат или 46 парашютистов или 30 пассажиров или 36 носилки с 6 сопровождающими или 9000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Alenia (LMATTS) C-27J Spartan"
  Фотографии:

 С-27J ВВС Италии     (c) Dave Grey
 С-27J ВВС Чада     (c) Matteo Galvan
 С-27J ВВС Италии     (c) Paul Lathbury
 C-27J ВВС Литвы (c) Christian Bremer
 C-27J ВВС США (c) USASOC
 Транспортная кабина  C-27J   (c) Владимир Микитаренко
 Кабина пилота C-27J  (c) Mario Serrano

  Схемы:

 C-27J
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 C-27J  ВВС Греции  (c) aviationgraphic.com

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. C-27J Spartan
ЗВО. О.Крылов. Военно-транспортный самолёт C-27J "Спартан" ВВС США
L+K. Miroslav Gyurosi. Spartan pripraveny pre misie
Airforce Technology. C-27J Spartan Tactical Transport Aircraft


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100