Уголок неба ¦ Grumman C-2 Greyhound

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   C-2 Greyhound
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Палубный тактический транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С-2 "Грейхаунд" является специальным транспортным самолетом, созданным для доставки довольствия, запчастей, персонала и прочих грузов на палубу авианосцев, находящихся в море.

В начале 1960-х годов небольшой самолет - снабженец с ПД Грумман "Трэйдер" перестал удовлетворять требованиям флота из-за малого объема грузовой кабины и отсутствия кормовой двери с аппарелью. Фирма Грумман в 1961 - 1964 г.г. разработала проект нового самолета - снабженца на основе планера палубного самолета ДРЛО и управления Е-2А "Хоукай".

C-2A существенно отличается от своего прародителя Hawkeye. Основным внешним отличием является измененный фюзеляж большего сечения, в спрямленной хвостовой части которого оборудовали грузовую дверь с рампой для удобства погрузки и разгрузки крупных и тяжелых объектов, вроде авиационных двигателей.

Менее заметны, но очень важны изменения хвостового оперения, улучшившие обтекание самолета воздушным потоком; эти изменения стали возможными из-за отсутствия над фюзеляжем обширной антенны РЛС. Необходимо также отметить усиление носовой опоры шасси, как следствие увеличения полетной массы самолета в сравнении с E-2.

Крыло и оперение с четырьмя килями остались практически без изменений, ГО было сделано без поперечного V. Носовая стойка шасси была заменена на более мощную, от палубного бомбардировщика "Интрудер". Самолет получил довольно просторную грузовую кабину размерами 8.38 х 2.23 х 1.68 м, а также кормовую грузовую дверь с интегрированной рампой - пандусом шириной 2.29 и высотой 1.98 м.

Увеличена также емкость топливных баков. Greyhound способен перевозить до 39 пассажиров или 20 больных на носилках при четырех сопровождающих, или до 8165 кг груза на поддонах.

К ноябрю 1964 г. было построено три опытных самолета. Первый полет "Грейхаунда" состоялся 18 ноября 1964 г., а уже 2 декабря самолет был официально принят на вооружение ВМС США. Поставки серийных самолетов начались в 1966 г. и прошли в три этапа: первый, 1966-1967 г., 17 машин, в 1970-1971 г., 8 машин, и в 1973-1975 г., 9 машин. В 1987 г. в результате интенсивной эксплуатации у 9 самолетов этого типа были выявлены усталостные трещины в конструкции крыла, в результате весь парк "Грейхаундов" (а также часть "Хоукаев") получили новые усиленные складные консоли крыла.

В связи с предстоящим полным списанием C-1A и сокращением количества пригодных к полетам C-2 командование ВМС решило в 1982 году возобновить закупки "Грейхаунд". Первый из 39 дополнительных C-2A был передан 24-й транспортной эскадрилье (VR-24; авиабаза Сигонелла, Сицилия) в конце 1985 года. Контракт на сумму 678 млн долларов был выполнен в 1989 году. В настоящее время C-2A состоят на вооружении 30-й и 40-й транспортных эскадрилий (VRC-30 и VRC-40) и 20-й опытовой эскадрильи. Небольшое количество "Грейхаундов" эксплуатируется в 120-й эскадрилье ДРЛО, готовящей экипажи для Hawkeye и дислоцированной в Норфолке. Все 36 ныне имеющихся C-2A подлежат модернизации с целью продления ресурса минимум до 2027 года. На самолеты в ходе модернизации устанавливаются восьмилопастные винты NP2000, как на E-2C.

Конструкция самолета.

Самолет "Грейхаунд" представляет собою цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырехкилевым хвостовым оперением, двумя ТВД и хвостовой погрузочно-разгрузочной дверью, снабженной интегрированной аппарелью.

Фюзеляж цельнометаллической конструкции типа полумонокок, овального поперечного сечения, с герметической кабиной. В передней части размещается кабина для двух летчиков, туалет и багажный отсек. В средней части расположена грузовая кабина, оборудованная электротельфером и многочисленными швартовочными узлами. В кабине могут размещаться три стандартных грузовых поддона размером 2.74 х 2.24 м или пять стандартных поддонов размером 2.24 х 1.37 м. Другие варианты включают 39 солдат или 20 лежачих раненых с 4 сопровождающими. Дверь для входа и выхода экипажа располагается слева по борту в носовой части фюзеляжа.

Крыло цельнометаллической конструкции, трехлонжеронное, угол установки крыла 4 град у корня и 1 град на концах, корневая/концевая хорда 3,96/1,32 м, удлинение 9,3. Концевые части крыла длиной по 7,8 м могут складываться на стоянке с помощью гидравлических приводов, поворачиваясь назад и устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Носок крыла крепится с помощью шарниров и может отклоняться вверх для осмотра проводки системы управления двигателями и пневматической противообледенительной системы (ПОС). Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера (площадью 11,03 м2) и зависающих элеронов (5,76 м2).

Хвостовой стабилизатор (размах 7,99 м, площадь 11,62 м2) с рулями высоты (3,72 м2) имеет нулевой угол поперечного V. Три киля из четырех (общая площадь 15,01 м2, из них 10,25 м2 двух внешних килей и 4,76 м2 - двух внутренних) снабжены двухсегментными рулями направления (передний и задний сегменты связаны между собой шарнирами). В конструкции хвостового оперения используется стеклопластик для уменьшения ЭПР самолета. Носки стабилизатора и килей снабжены пневматическими ПОС с резиновыми протекторами.

В начале 1993 г. ресурс планера самолета составлял 10000 ч, в 1990-х годах его повысили.

Шасси трехопорное, с двухколесной управляемой передней (убирается назад) и одноколесными основными стойками (убираются вперед в гондолы двигателей с поворотом колес в горизонтальное положение), основные стойки унифицированы с аналогичными агрегатами самолета "Хоукай", носовая заимствована от самолета А-6. Амортизаторы стоек масляно-пневматические, система уборки и выпуска - гидравлическая, имеется аварийная пневматическая система выпуска. Размеры пневматиков основных колес 36х11 (тип VII, протектор 24-слойный), давление 18,3 кгс/см2 (при эксплуатации с наземного аэродрома уменьшается до 14,8 кгс/см2). Колея шасси 5,93 м, база 7,06 м. Под хвостовой частью фюзеляжа имеются убирающийся тормозной А-образный крюк.

На самолетах С-2A установлены ТВД Аллисон T56-A-8/8A с взлетной мощностью по 4050 э.л.с. С 1988 г. на части парка самолетов устанавливаются двигатели T56-A-427 с мощностью на валу по 5250 л.с. с цифровой системой управления. Длина двигателя 3,71 м, ширина 0,69 м, высота 0,99 м, сухая масса (в варианте -425) 860 кг. Воздушные винты Гамильтон Стэндард или Дженерал Электрик - четырехлопастные флюгерные реверсивные с регулятором оборотов и электрической ПОС лопастей, диаметр винта 4,11 м.

На самолете в хвостовой части установлена ВСУ Гарретт. В кессоне центроплана и консолей крыла размещены топливные баки емкостью 6905 л. Возможна подвеска двух ПТБ емкостью по 1135 или по 1704 л. Для перегоночных полетов на большую дальность в грузовой кабине могут устанавливаться два дополнительных топливных бака емкостью по 3786 л.

Гидравлическая система включает в себя две независимые системы с приводом от коробок приводов двигателей. Используется для привода гидроусилителей системы управления, системы складывания крыла, открывания рампы, запитывания приводов закрылков, разворота носовой стойки, выпуска посадочного крюка, выпуска и уборки стоек шасси, тормозов, аварийного генератора, системы обмыва лобового стекла.

Система управления полетом - целиком бустерная, с необратимыми гидравлическими приводами и автоматами загрузки. Имеется автоматическая система управления AFCS, обеспечивающая стабилизацию самолета и повышение устойчивости.

Электрическая система - переменного тока, с двумя генераторами мощностью по 60 кВт, трехфазная, 115/200 В, 400 Гц. Вспомогательная сеть - постоянного тока, 28 В, с двумя выпрямителями.
Имеется аварийный генератор с приводом от гидромотора мощностью 3 кВт.

Система кондиционирования обеспечивает в гермокабине избыточное давление 0.46 кг/м2.

Самолет оснащен автопилотом AN/ASW-15, приемниками систем TACAN и LORAN, радиостанцией, работающей в СВЧ и НЧ-диапазонах. На некоторых самолетах устанавливалась метео-БРЛС.



 ЛТХ:
Модификация   С-2А
Размах крыла, м   24.56
Длина самолета,м   17.32
Высота самолета,м   4.86
Площадь крыла,м2   65.03
Масса, кг  
  пустого самолета   16486
  нормальная взлетная   22450
  максимальная взлетная   26082
Внутреннее топливо, л   6905 + опционально 5519
Тип двигателя   2 ТВД Allison Т56-А-425
Мощность, э.л.с.   2 х 4912
Максимальная скорость, км/ч   574
Крейсерская скорость, км/ч   465
Практическая дальность, км   2891
Дальность действия с максюзагрузкой, км   1930
Практический потолок, м   9144
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающим или 4536 кг груза в палубном варианте или 6804 кг груза в наземном варианте


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-2A      (c)  LCdr Leenhouts, USN
 C-2A   (c)  Jason D. Landon
 C-2A
 C-2A    (c)  Mike Freer
 C-2A со сложенными крыльями   (c)  Stuart Freer
 Погрузочный трап C-2A    (c)  Kirby Harrison, USN
 Кабина пилотов C-2A    (c) Bruce Leibowitz

  Схемы:

 C-2A

 Варианты окраски:

 C-2A     (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

Иван Кудишин. Грумман С-2А "Грейхаунд"
de Agostini. Мировая Авиация. Grumman S2F/S-2 Tracker, TF/C-1 Trader и WF/E-1 Tracer
Puntam. Rene J. Francilion. Grumman Aircraft since 1929
The US Navy -- Fact File : C-2A Greyhound logistics aircraft
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Aerofiles.com. Grumman


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: