Уголок неба ¦ NAMC (Kawasaki) C-1

Реклама...

    


 
главная современная авиация транспортные
   C-1
       
Разработчик: NAMC, Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1970
Тип: Военно-транспортный самолет средней дальности
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1966 году фирма "Nihon Aeroplane Manufacturing Company" (NAMC) приступила к разработке двухдвигательного реактивного военно-транспортного самолета (ВТС) по техническому заданию ВВС Сил самообороны Японии (JASDF). Машина, получившая обозначение C-X, предназначалась для замены устаревших поршневых ВТС C-46 Commando.

Еще до оценки полноразмерного макета, NAMC получила заказ на постройку двух прототипов XC-1, предназначенных для летных испытаний, а также одного планера для статических испытаний. Первый из прототипов, собранный фирмой "Kawasaki", взлетел 12 ноября 1970 года, а летные испытания обеих машин завершились в марте 1973 года. После постройки двух предсерийных самолетов последовал заказ на 11 серийных машин, получивших обозначение Kawasaki C-1.

Выпуск самолета осуществлялся по кооперации между фирмами "Fuji" (консоли крыла), "Mitsubishi" (центральная и хвостовая части фюзеляжа), "Nihon" (поверхности управления и гондолы двигателей) и "Kawasaki" (носовая часть фюзеляжа и центроплан, окончательная сборка и испытания).

C-1 имеет обычную для современных ВТС конструкцию. Грузовая кабина герметизирована и снабжена системой кондиционирования, а хвостовая рампа может быть открыта в полете для высадки десанта и сброса грузов. Экипаж C-1 состоит из пяти человек, а типовая нагрузка включает или 60 полностью экипированных пехотинцев, или 45 десантников, или до 36 носилок с сопровождающими, или различное оборудование и грузы на палетах.

Построили только 31 самолет, включая четыре прототипа и один предсерийный, последний из которых был поставлен 21 октября 1981. Хотя C-1 строился по техническому заданию JASDF, его небольшая полезная нагрузка ограничивает возможности применения машины. Это стало одной из причин отказа от разработки других вариантов самолета.

Один C-1 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки ТРДД MITI/NAL FJR710 и Ishikawajima-Harima XF3 (последний был предназначен для учебного самолета T-4). Недавно "Kawasaki" переделала один C-1 в вариант учебного самолета РЭБ C-1 Kai. Машина получила новые носовой и хвостовой радиопрозрачные обтекатели, а также антенну системы РЭБ ALQ-5 под фюзеляжем. Один самолет использовался в качестве базы для создания самолета УКВП NAL Asuka, с двигателями над крылом и закрылками со сдувом пограничного слоя.

Описание самолета

Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.

Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.

    Бортовое  радиоэлектронное оборудование  С-1  позволяет  выполнять  полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.


    



 Модификации :
 XС-1  прототип. Построен в 1 экземпляре.
 С-1  первая серийная модификация.
 С-1А  модификация с увеличенным радиусом действия.
 С-1Kai  самолет подготовки операторов дальнего обнаружения с системой TRDI/Mitsubishi Electrics ALQ-5.
 EС-1  учебно-тренировочная модификация самолёта РЭБ. Самолёт был модернизирован из числа строевых. Построен в 1 экземпляре.
 С-1FTB  летающая лаборатория. Самолёт был модернизирован из прототипа. Построен в 1 экземпляре.
 Asuka  экспериментальная версия транспортного самолета короткого взлета и посадки построенная на базе планера Kawasaki C-1, оснащенная четырьмя турбореактивными двигателями и использующая эффект Коанда.



 ЛТХ:
Модификация   С-1A
Размах крыла, м   30.60
Длина самолета,м   29.00
Высота самолета,м   9.99
Площадь крыла,м2   120.50
Масса, кг  
  пустого самолета   24300
  нормальная взлетная   38700
  максимальная взлетная   45000
Внутреннее топливо, л   15200
Тип двигателя   2 ТРДД Mitsubishi (Pratt Whitney) JT8D-M-9A
Тяга, кН   2 х 64.50
Максимальная скорость, км/ч   806
Крейсерская скорость, км/ч   704
Перегоночная дальность, км   3353
Дальность с максимальной загрузкой, км   830
Практический потолок, м   11580
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   60 солдат или 45 парашютистов или 36 носилок с сопровождающими или 11900 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый полет XC-1   (c) Douta Yamanaka
 Второй прототип XC-1  (c) Satoshi Hashimoto
 Предсерийный пятый экземпляр C-1
 Серийный C-1A   (c) Toshitaka Yamashiki
 Серийный C-1A   (c) Niall Grant
 Серийный C-1A
 Серийный C-1A
 Группа С-1A в полете
 Грузовой трап
 Кабина пилотов

  Схемы:

 C-1

  Варианты окраски:

 C-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Kawasaki C-1
Warplanes. Modern Fighting aircraft
JASDF Carrier Aircraft Page
GlobalSecurity.org. C-1 / EC-1
Kokufan. Kawasaki C-1
Burin-Do. FAoTW. Kawasaki C-1


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: