Уголок неба ¦ Armstrong Whitworth AW.650 Argosy

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Argosy
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1959
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy. В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.66 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.

В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД. Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy. Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".

Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов. Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года. Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.

В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было. Первым заказчиком стала компания "Riddle Aitlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Aitlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".

"British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York. Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).

Для британских ВВС построили 56 самолетов A.W.660, созданных на базе Argosy Series 100 с добавлением задней рампы и получивших обозначение Argosy C.Mk I. Последним же вариантом стал Argosy Series 200/222 - первый самолет 200-й серии. Он поднялся в небо в апреле 1964 года, а остальные шесть машин достраивались как 222-я серия. В удлиненном фюзеляже самолета стало возможным размещение шести стандартных грузовых поддонов длиной по 2,74 м. Доработка крыла позволила уменьшить массу на 180 кг, была увеличена дальность полета. Авиакомпания ВЕА закупила пять Argosy 222 взамен своих Argosy 102, но катастрофа одного самолета в Милане в июле 1965 года побудила руководство ВЕА отказаться от закупки последнего из семи серийных самолетов; эта машина осталась у производителя и использовалась до ноября 1965 года. В декабре 1967 года во время пожара на аэродроме сгорел еще один Argosy авиакомпании ВЕА.

Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией ВЕА оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air". Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".

Для ВВС были поставлены еще два варианта самолета - в 1971 году девять Argosy C.Mk I были переоборудованы в Argosy E.Mk I (самолеты для проверки авиационных систем) и два самолета были модернизированы в Argosy T.Mk 2 - учебные самолеты для навигаторов.


     


 ЛТХ:
Модификация   Argosy C.1
Размах крыла, м   35.05
Длина самолета,м   27.18
Высота самолета,м   8.90
Площадь крыла,м2   135.50
Масса, кг  
  пустого самолета   25401
  максимальная взлетная   46700
Тип двигателя   4 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101
Мощность, л.с.   4 х 2240
Максимальная скорость, км/ч   433
Крейсерская скорость, км/ч   407
Практическая дальность, км   5230
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   84 пассажира или 69 солдат или54 парашютиста или
  48 носилок или 13 154 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр AW.650 Argosy (C-AOZZ)
 Argosy C.1   (c)  Alex Christie
 Argosy C.1   (c)  Peter Seemann
 Argosy C.1   (c)  Peter Seemann
 Задний грузовой люк Argosy C.1   (c)  Richard Hugo Walker
 Argosy E.1   (c)  Michael Brazier
 Argosy T.2   (c)  Michael Baldock
 AW.650 Argosy Series 100   (c)  Wolfgang Mendorf
 AW.650 Argosy Series 200   (c)  Alberto Storti
 Передний грузовой люк AW.650  (c)  Richard Vandervord
 Кабина пилотов AW.650   (c)  Mick Bajcar

  Схемы:

 AW.650

  Варианты окраски:

 Argosy C.1 
 AW.650 Argosy Series 200

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Armstrong Whitworth A.W.650 и A.W.660 Argosy
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airlife. C.G. Jefford. RAF Squadrons. Shrewsbury
Flight. W. T. Gunston. A.W.660: A Multi-mission Military Transport


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: