главная послевоенная авиация самолеты мал
   АН-28
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1969
Тип: Многоцелевой грузо-пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.

Существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.









 ЛТХ:
Модификация   Ан-28
Размах крыла, м   22.0
Длина самолета,м   13.0
Высота самолета,м   4.6
Площадь крыла,м2   39.7
Масса, кг  
  пустого самолета   3500
  нормальная взлетная   5600
  максимальная взлетная   6500
Внутреннее топливо, кг   1529
Тип двигателя   2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)
Мощность, л.с.   2 х 960
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   335
Практическая дальность, км   1500
Дальность действия, км   560
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 18 пассажиров или 2000 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Антонов Ан-28"
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Олег Богданов. Воздушный вездеход
Моделист-конструктор. О.Лагутин О. Ан-28 - самолет КВП
Крылья Родины. Петр Бутовски. Ан-28 в серии
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Ан - 28 Пассажирский самолет для местных авиалиний


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100