Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого
многоцелевого самолета АН-14 Пчелка,
разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году.
При сохранении схемы подкосного
двухдвигательного моноплана, новый
самолет отличается от своего
предшественника прежде всего более
длинным фюзеляжем, силовой установкой и
газотурбинными двигателями вместо
поршневых, крылом и разнесенным
двухкилевым хвостовым оперением новой
конструкции. Самолет предназначен для
воздушных перевозок на короткие
расстояния личного состава или грузов
общей массой до 1750 кг. Первый полет
опытного образца самолета состоялся в
сентябре 1969 года, первый предсерийный
образец был поднят в воздух в апреле 1975
года, серийное производство было начато
в 1983 году по лицензии на польском заводе
PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую
конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок.
В передней части фюзеляжа находится
двухместная кабина экипажа, доступ в
которую обеспечивается через дверь,
находящуюся слева по борту. Доступ в
расположенную за кабиной экипажа
грузовую кабину возможен через
двухстворчатую дверь, открываемую
наружу и размещенную в заданной части
фюзеляжа. В грузовой кабине
грузопассажирского варианта самолета
смонтированы откидные сиденья, на
которых могут разместиться 15-18 человек.
Кабина легко переоборудуется в грузовую,
в ней могут быть установлены носилки с
ранеными или смонтирована специальная
аппаратура.
Особенностью самолета является
двухлонжеронное крыло большого размаха,
которое размещено в верхней части
фюзеляжа и укреплено профилированными
подкосами. Оно оборудовано
автоматическими и управляемыми
закрылками и элеронами. Крыло такой
конструкции обеспечивает самолету
крутую траекторию взлета и посадки,
устойчивое планирование на малых
скоростях и больших углах атаки.
Благодаря наличию усиленного
трехстоечного шасси самолет с этим
крылом может эксплуатироваться на
грунтовых взлетно-посадочных площадках.
Длина разбега при взлете самолета с
максимальной взлетной массой
составляет 260 м, длина пробега при
посадке - 170 м. Колесное шасси может быть
заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах
установлены газотурбинные двигатели
ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с.
Запас топлива в двух интегральных
крыльевых топливных баках составляет 1812
л.
Транспортно-десантная модификация
самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В
начале 90-х годов польскими
конструкторами разработана модификация
морского патрульного самолета Ан-28В1К,
оборудованная РЛС польского
производства. Антенна РЛС установлена в
обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари -
вариант с американскими двигателями
Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами
фирмы Харцелл и электронным
оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Ан-28 |
Размах крыла, м |
22.0 |
Длина самолета,м |
13.0 |
Высота самолета,м |
4.6 |
Площадь крыла,м2 |
39.7 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3500 |
нормальная взлетная |
5600 |
максимальная взлетная |
6500 |
Внутреннее топливо, кг |
1529 |
Тип двигателя |
2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С) |
Мощность, л.с. |
2 х 960 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
335 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Дальность действия, км |
560 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 18 пассажиров или 2000 кг груза |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |